«Голодная птичка»
Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.
Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».
После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.
Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.
Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Ход работы:
1 Мотивационно — побудительный этап: Дети заходят здороваются с гостями.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2 Организационно — поисковой В: Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С.Маршак написал следующие строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку, —
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.
Задание № 1. Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах и наоборот.
Задание № 2. А вот еще одна история про наших друзей. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика – 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну) А как можно еще?
Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой – то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.
Игра: «Волшебные цифры» Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Задание № 3. Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.
«Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек».
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? -. (Треугольник)
— Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
— Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
— У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Физминутка: «Птички и ветер»
Маленькие птички
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (машут руками как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Задание № 4. Здесь у нас есть еще одно письмо от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?
Задание № 5. Здесь к посылке прикреплены шары и записка «Дорогие ребята огромное спасибо вам за помощь! Эти шары вам от нас в подарок». Подойди ко мне … возьми все шары и дай 2 шарика, Ребята у кого больше шаров? Давайте посчитаем? дети отвечают на вопросы воспитателя
3 Рефлексивно — корректирующий Кот Матроскин и пес Шарик очень благодарны вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на занятии помогли им понять многое. И сейчас они хотели бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).
Ожидаемые результаты:
Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,
Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.
Решение задачи 2
Давайте решим новую задачу и сравним ее с задачей 1, а значит, узнаем, чем задачи похожи и чем различаются.
Задача 2
Условие.
На первой полке стояло 12 книг, а на второй полке 6 книг. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй? Рис. 2.
Рис. 2. Книги (Источник)
Обе эти задачи простые. Они содержат всего один вопрос, значит, мы можем ответить на него с помощью одного действия. Обе задачи про книги, которые стояли на полках. Но если в задаче 1 спрашивается, на сколько книг больше, то в задаче 2 вопрос совсем другой: во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй. А значит, решать задачу 2, мы не можем так же, как задачу 1. В задаче 2 тоже сравниваются два числа, но для того, чтобы ответить на вопрос, во сколько раз одно число больше или во сколько раз одно число меньше другого, нужно выполнить другое действие. Это действие деление.
Решение.
12 6 = 2 (раза)
Мы сравниваем два числа и узнаем, что на первой полке книг в 2 раза больше, чем на второй полке.
Нас спросили: во сколько раз, и мы должны ответить: в 2 раза.
Ответ: в 2 раза.
Какой метод лучше?
Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.
С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.
К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».
Никакого счета на пальцах быть не должно
Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую
Любая из вышеперечисленных подойдет.
Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом
Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.
Задачки
Чтобы подготовить ребенка к решению задач, можно рассказывать ему истории — задачки с ответами. Например, так: «Гномик Вася нес дедушке 5 пирожков — 2 с вишней и 3 с яблоками. Пирожков с яблоками было больше, потому что дедушка их больше любил».Также предложите малышу «наглядные примеры». Возьмите три кубика, попросите ребенка их сосчитать. Затем уберите их под платок, достаньте только один и спросите, сколько кубиков там лежит. Чтобы ответить на вопрос, малыш должен не просто посчитать два кубика, а именно отнять от трех один. Игра заинтересовывает в математике, заставляет думать и объясняет принципы действий.
Больше полезных материалов о развитии и воспитании малышей — в нашем канале на .
Как играть с ребенком в математику?
Чтобы ребенок не уставал, разбейте занятия математикой на небольшие блоки и активно включайте в них изучение чисел, цифр, переносите математические действия в повседневную жизнь. Усложняйте занятия по мере взросления малыша.
- С детьми 1–2 лет можно заниматься простыми упражнениями, направленными на изучение чисел, освоение порядкового счета и простых примеров на вычитание и сложение. В этом возрасте ребенок воспринимает информацию визуально, поэтому вряд ли запомнит соседние числа или сможет выстроить цепочку чисел, если она перепутаны.
- В 2–4 года малыш в состоянии запомнить много информации. К 4 годам, если с ним занимаются, знает счет – как прямой, так и обратный. Некоторые дети могут считать до 100 и более, знают понятие «равно», «больше» и «меньше». После 2 лет можно знакомить ребенка с понятием «0».
- С 4 до 6 лет важна подготовка к школе. До поступления в 1 класс малыша желательно научить счету до 100, сложению, вычитанию в пределах изученных чисел. В этом возрасте все игры «в математику» должны быть направлены на закрепление пройденного материала и подготовку к школе.
Количество и счет
Знакомство с счетом начинается обычно в 2−3 года с понятия «один − много». Поиграем в «Жадину»! Жадина забирает себе много игрушек и еле-еле отдает только одну. Жадина забирает много яблок и делится только одним. Мы просим: «Дай нам одно яблочко! У тебя же их много!»
Найдите то, чего в комнате много, и то, что только одно. Потренируйтесь рисовать много цветочков и один
Обратите внимание ребенка на то, что у него один носик, а волос много. Постепенно перейдите к новому числу − два
Две руки, две ноги, два глаза, два уха.
Уже можно начать сравнивать предметы по количеству, но обязательно показывать, что сравнение вы проводите не по размеру. Пусть слон большой, а мышки маленькие, но он один, а мышек — две.
Величина
Дети 3 – 4 лет учатся сравнивать различные предметы (брусочки, полоски бумаги, ленты) по ширине, длине и высоте, и пользоваться словами: «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; «шире – уже», «одинаковые по ширине»; «выше – ниже», «одинаковые по высоте»; «больше – меньше», «одинаковые по величине».
Карточки изучения величины “больше-меньше”
Вначале дети, учатся сравнивать предметы по какому-нибудь определенному признаку. Так, например, накладывая одну ленточку на другую, ребята понимают, что красная лента длиннее синей, а синяя – короче красной.
После того, как дети научатся сравнивать величину и обозначать ее словами, можно провести дидактическую игру «Поручение». Взрослый, от имени куклы, просит принести, высокую елочку, длинную дорожку, короткую ленту, найти морковку такой же высоты…
Игры на понятия “больше/меньше” можно купить в магазине
Геометрические фигуры
Дети 3-4 лет знакомятся с квадратом и кругом. Для этого взрослый дает каждому ребенку разные по цвету силуэты квадрата и круга. Показывая, например, квадрат синего цвета просит детей найти у себя такую же фигуру. То же самое он проделывает с кругом красного цвета, при этом название фигуры не произносит. Дальнейшее обследование геометрических фигур происходит осязательно-двигательным путем. Ребята многократно проводят пальцем по контуру фигуры и произносят ее название.
Изучение фигур проще всего проводить в игровой форме
Для закрепления материала, можно поупражнять детей и предложить, например, положить все квадраты на нижнюю полоску, а круги – на верхнюю; поднять фигуру в руке и назвать ее; сложить круги в лоток, а квадраты – в коробочку или поиграть в игры «Отгадай, что лежит в мешочке», «Найди домик».
Ориентировка в пространстве
В этом возрасте ребята учатся ориентироваться в пространстве «от себя», и усваивать такие понятия как: направо (справа), налево (слева), вперед (впереди), сзади (позади), вверху, внизу.
При обучении ориентировки в пространстве, за основу берутся части тела самого ребенка: внизу – там где ноги, вверху – там где голова, сзади – спина, а впереди – лицо, справа – правая рука, а слева – левая. Научиться ориентироваться в пространстве малышам помогут следующие упражнения: «Помаши курочке правой рукой, затем – левой»; «Куда поскакал зайчик» (вверх, вниз по горочке); «Вытяните флажки вперед (перед собой), спрячьте их назад (за спину).
Ориентирование в пространстве по карточкам
Следует учитывать, что при выполнении всех упражнений все дети должны стоять лицом в одну сторону, а движения взрослого должны быть выполняться в зеркальном отражении.
Ориентировка во времени
В повседневной жизни дети учатся ориентироваться во времени. Хорошим помощником станет четкое выполнение режима дня.
Взрослый знакомит детей с частями суток – утро, день, вечер, ночь. В процессе выполнения режимных моментов, взрослый говорит, что сейчас утро, мы с вами проснулись, умылись, делаем зарядку и завтракаем. Перед обедом нужно сказать, что сейчас день, мамы с папами на работе, а мы с вами занимаемся, гуляем, и обедаем.
Игрушечные часы пазлы
Для закрепления частей суток можно предложить детям рассмотреть картинки, которые позволят ответить на вопросы: «Что делают ребята, изображенные на картинке?»; «Когда мы гуляем, спим?». Читая художественные произведения, можно предложить детям указать на картинку, которая характерна для деятельности людей в определенное время суток (день, ночь, утро, вечер).
Надеемся, что все вышеперечисленные упражнения помогут взрослым правильно сориентироваться и поспособствуют качественному проведению занятий по математике с дошкольниками.
Оставить комментарий
Сложение и вычитание
Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.
Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.
Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.
Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями
Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь
Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить . Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.
Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше
Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Простые игровые приемы для занятий
Любые знания в игровой форме усваиваются легче. Простые математические игры можно использовать с 2–3 лет:
Порядковый счет. Считайте с малышом все, что видите вокруг, – едущие автомобили, столовые приборы, животных или птиц на картинке.
Больше, меньше, равно. Соотносить количество предметов, людей или животных можно с 2 лет и ранее в зависимости от степени заинтересованности.
Состав числа. Раскладывать числа на составляющие ребенок должен уметь в 5–6 лет, то есть до начала школы. После 2 лет можно изучать состав чисел от 1 до 5, с детьми старшего возраста – до 10 и более.
Последовательность цифр. Обычно этот метод игры применяют после 3 лет. Можно сделать пазлы с крупными яркими цифрами, полоски, дощечки и «перепутать» их. Задача – поставить цифры в нужной последовательности.
Соседи
Если малыш правильно назвал любое заданное число, обращайте внимание на рядом стоящие числа-соседи.
Детям до 4–5 лет всегда легче усваивать материал тактильно. Писать цифры на бумаге малышам скучно. С дошкольниками математику нужно изучать, играя – нанизывать бусины, пересчитывать трубочки или палочки, надевать предметы на крючки и снимать их, вставлять цифры или геометрические фигуры в выемки. Но не стоит учить дома все, что будут рассказывать детям на уроке математике в школе, иначе ребенок быстро потеряет интерес к учебе.
Форма
Если показать полуторагодовалому малышу шарик, он сможет на ощупь отыскать его в мешочке. С этого возраста можно приступать к изучению формы предметов.
Знакомство с формой происходит по тому же принципу, что и с цветом. Пробуйте вместе отыскивать все круглые предметы в доме а также все прямоугольные, треугольные. Можно сделать картонным фигуркам мордашки и играть с ними, заодно знакомя ребенка с эмоциями. Грозный, сердитый прямоугольник, удивленный круг, грустный треугольник (хотя, впрочем, очень веселый с обратной стороны). Складывайте из фигурок домики, человечка, елочки, машинки… Постепенно подводите ребенка к классификации предметов, выделению общих свойств. Уже можно отбирать предметы одного цвета или одной формы. Позже добавится и понятие «размер».
Сначала…
Есть методики, позволяющие учить ребенка с первых месяцев жизни. Глен Доман, например, предлагает показывать малышам карточки, на которых изображены красные кружки, и называть их количество. На первой карточке один кружок, на второй этот и еще один, на третьей — эти два и еще один и т. д. Ребенок действительно с первых месяцев жизни способен увидеть разницу между карточкой с двумя точками и карточкой с одной
Используя способности и интерес младенца, с раннего возраста можно обращать его внимание на форму предметов (вешать над кроваткой контрастные треугольники, квадраты, круги, ромбы…); на количество (вот много/мало игрушек) или — во время гимнастики или массажа — на пространственные отношения (вперед, назад, влево, вправо)
Цвет
Чтобы познакомить ребенка с понятием «цвет», нужны любые предметы, одинаковые по форме и размеру, но отличающиеся по цвету: кубики, карандаши, кружочки из бумаги и т. п. Показывая ребенку один из предметов, вы можете назвать его цвет, хотя на данном этапе это будет «зоной ближайшего развития», то есть то, что ребенок усвоит чуть позже. Пока же учите находить предметы одинакового цвета. Покажите, как положить синий кружок на синий кубик, как загрузить машинку только красными карандашами.
Для усвоения понятия «цвет» можно использовать настольные игры-ходилки, но те, где вместо точек и цифр на кубике — разноцветные грани и идентичные кружочки.
Примеры по математике для детей 6 лет
Учимся составлять примеры на сложение и вычитание и развиваем логическое мышление и графические навыки. Карточки с примерами можно распечатать.
Задания для умников
Реши примеры, посмотри, где ошибся мальчик Петя, найди не верные ответы
Первые задания для тех детей, которые никогда ранее в своей жизни не сталкивались с математическими задачами, необходимо давать постепенно. Если ваш малыш и цифр не знает, начните занятия с заданий для детей 3-5 лет. И начинать нужно с наиболее элементарных примеров. Это может быть сложение и вычитание в пределах 5. Отлично подойдут для этой цели счетные палочки. Необходимо так преподнести принцип сложения и вычитания, чтобы он смог понять основную суть любых математических действий.
Однако перед этим очень важно научить малыша считать хотя бы до 10. Если он это еще не освоил, то рано для него готовить какие-либо задания по математике
Для того, чтобы дети хорошо научились считать, а также вычитать и прибавлять, можно подготовить тематические плакаты, на которых красочно изображены какие-либо близкие для их восприятия предметы. Для мальчиков в роли подобных предметов могут выступать машинки, солдатики самолетики, для девочек – куклы, элементы из посуды, куклы либо иные вещи, с которыми они зачастую играют.
Задание для детей, возраст которых не превышает 6 лет, должны быть построены весьма тщательно. Здесь помимо изучения математических основ должна прослеживаться и игровая форма усвоения материала. Ведь если по математике задания будут подобраны для них сухо и неинтересно, маленьким детям, с учетом их неусидчивости, весьма непросто будет освоить нужную информацию.
Творческим подходом от взрослых при составлении математических задач для самых маленьких членов семьи могут стать картинки, на которых изображены любимые мультипликационные герои их детей. Именно таким образом ребенка можно заинтересовать уроком математики и создать ему дополнительный стимул постигать основы сложения либо вычитания. К примеру, если на рисунке изображены известные из мультика герои Чип и Дейл. И вот они через плакат задают для детей задачу: сколько будет сложить 2 яблока, имеющихся у Чипа, с 3 яблоками, которыми обладает Дейл? И дети начинают задумываться, чтобы помочь своим любимым персонажам разрешить возникшую дилемму.
Конечно, чтобы правильно составить задачу для детей, возраст которых составляет 6 лет, нужно обладать не только смекалкой, но и проявить креатив в данном вопросе. Но не стоит при этом забывать о том, что научить основам математики ребенка – задача не из простых, требующая от взрослого человека немалого усердия и терпения!
Математические пособия из подручных средств
Изучив с малышом понятия количества, «много» и «мало», «больше» и «меньше», можно подключать математические пособия.
- Одно из самых простых пособий можно сделать своими руками. На плотной бумаге или коврике наклейте или пришейте окошки, сверху обозначьте цифру, подготовьте мелкие детали из бумаги, плотной ткани (например, фетра). Это могут быть фрукты, ягоды, крупные бусины, пуговицы. Задача – сложить внутрь количество предметов, соответствующее цифре на окошке.
- Чтобы стимулировать понимание геометрических фигур, можно сделать игру, где необходимо соотносить предметы по форме. На жестком коврике или картоне необходимо сделать окошки с изображением овала, треугольника, квадрата и других фигур. На деревянных палочках прикрепите изображения предметов – воздушного шара (овал), арбуза (круг), елки (треугольник), книги (прямоугольник). Задача – поместить палочки в окошки с изображением той геометрической фигурой, которую напоминает выбранный предмет.
- Для детей постарше можно использовать в пособии задачи на сложение и вычитание. Сделайте домики из бумаги или фетра, на крыше каждого напишите цифру (число). На стене домика сделайте 2 окошка, куда нужно вставить 2 квадрата из бумаги с теми цифрами, которые образуют число, указанное на крыше.
Когда ребенок научится складывать и вычитать, закрепить навыки ему помогут специальные математические раскраски. Каждый элемент картинки содержит пример. Узнав ответ, можно понять, какой цвет нужно выбрать для раскрашивания определенной области рисунка.
Для детей младшего возраста подойдут планшеты из дерева или пластика с выемками для крупных цифр. В этом случае они не только будут изучать, как выглядят те или иные цифры, но и развивать мелкую моторику, вставляя цифры в выемки.
Учимся считать
Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.
Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?
Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.
Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду. Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.
Выводы
Сегодня мы познакомились с задачами на кратное сравнение и узнали, как их решать, а на следующем уроке мы продолжим работу над задачами.
Список литературы
- Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа, 2004.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель, 2006.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Nsportal.ru (Источник).
- Lib.exdat.com (Источник).
- School-int23.ucoz.org (Источник).
Домашнее задание
Какие задачи называются задачами на краткое сравнение?
Решите задачу.
В первой вазе было 5 конфет, а во второй 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?
Решите задачу.
В первой вазе было 5 конфет, а во второй 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?
Сравните эти две задачи и расскажите, чем они похожи и чем различаются.