Учим ребенка мыть руки

Хитрости для привлечения внимания

Чтобы ваш малыш больше никогда не забывал мыть руки перед едой, попробуйте воспользоваться нашими советами:

1. Покажите малышу на личном примере, как нужно мыть руки. Пусть он смотрит, как вы берете мыло, тщательно намыливаете ладони, смываете мыльную пену с пальцев. Ему обязательно захочется сделать то же самое.

2. Придумайте сказку про злого микроба, который только и ждет момента напасть на тех детишек, которые не моют руки. Только не переборщите и не напугайте ребенка.

3. Купите вместе с малышом специальное мыло, которым будет пользоваться только он сам. Можете вместе украсить контейнер для мыла его любимыми наклейками из мультфильмов, раскрасить его красками, налепить фигурки из пластилина

Не важно, что вы придумаете — главное, чтобы конечный результат ребенку понравился

4. Наделите мыло малыша волшебными свойствами, проявите фантазию. Пусть ваше мыло придает храбрости или наделяет очарованием и красотой его обладателя.

5. Обеспечьте малышу комфортные условия для мытья рук. Если раковина находится слишком высоко — поставьте специальную устойчивую скамейку, опустите зеркало, чтобы ребенок мог себя разглядывать во время гигиенической процедуры.

6. Не забудьте про яркое и пушистое полотенце! Повесьте специальное полотенце для малыша, которым ему будет приятно вытирать свои мокрые ладошки.

7. Покажите ребенку, как нужно включать кран и регулировать температуру воды, если вы не хотите, чтобы малыш обжегся или забыл выключить кран и затопил соседей.

8. Сочините ему стишок от имени благодарных чистых пальчиков, с которых малыш смыл все бактерии и грязь. Ему будет интересно и приятно послушать благодарности за свой «труд».

9. Не торопите ребенка, когда он моет руки. Пусть плещется в воде в свое удовольствие, так он быстрее запомнит, что руки мыть нужно постоянно.

10. Наконец, прочтите ребенку занимательную книгу про детскую гигиену. В современных книжных магазинах вы сможете подобрать книгу на свой вкус.

Гигиена рук по ВОЗ

Выделяется пять главных требований гигиены рук по ВОЗ:

  • перед контактом с пациентом;
  • после окончания физического контакта с больным;
  • перед преступлением к любым медицинским процедурам;
  • после контакта с любыми вещами, с которыми мог контактировать больной;
  • после контакта с биологическими выделениями: кровь, слюна, кал.

Выделяется две особо опасных зоны: зона пациента – в нее входят все объекты, к которым касается больной (постельное белье, посуда, одежда) и зона лечебного учреждения, где лежит пациент.

И медперсонал, и сами больные должны соблюдать повышенную степень гигиены рук с мылом, контактируя с любыми вещами в палате или больнице.

Пациент может подхватить любое другое инфекционное заболевание, и иммунитет врача может ослабнуть и поддаться болезни при любом заражении.

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки куклу Аню и говорит детям: «Мы сейчас Аннушку будем купать. Вот ванночка. Садись, кукла Аня, на стул, мы тебя раздевать будем. Что будем делать?» (Раздевать.)

Воспитатель снимает с куклы платье, носочки, туфельки, трусики, одежду складывает, вешает на стул, рядом ставит туфли. По ходу раздевания куклы уточняет название одежды.

Продолжает: «Купать будем Аню в ванночке». Садит куклу в ванночку. «Потрогайте водичку. Водичка теплая. Какая вода?» — обращается к детям. — Вода теплая.

«Сейчас возьму мочалку и намылю мочалку мылом. А теперь буду намыливать кукле Ане голову, спинку, ручки, ножки».

Приговаривает:

Кто тут будет куп — куп,

По водичке хлюп — хлюп?

Будет мыло пениться. И грязь куда-то денется! «Теперь сполоснем ее чистой водой».

Берет кувшин с чистой водой и споласкивает куклу.Приговаривает :

Светлую водичку,

Льем на нашу птичку.

Вынимает куклу из воды: «Посмотрите, какая кукла стала чистая».

Обращается к ребенку: «Давай, Катя, накроем куклу Аню скорее простынкой, а то ей холодно».

Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу. Затем надевает чистые трусики и предлагает детям положить Аню спать. Дети несут куклу в кроватку,укладывают ее спать: «Тише! Кукла спит!».

По ходу занятиявоспитатель побуждает детей проговаривать облегченные слова: хлюп -хлюп, купаться, мыло, водичка, теплая.

Игра — занятие «Помоем куклу Катю»

Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, качеств, действий (ванночка, мыло, губка, полотенце, мыльница, халатик, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); использовать предметы в игровой ситуации по назначению; вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.

Материал: кукла Катя; ванночка, мыло, губка, леечка («душ», полотенце — лежат в посылочном ящичке; письмо от Мойдодыра.

Дополнение 2: Социальные истории для мытья рук

Если ребенок хорошо понимает речь на слух или может свободно читать, но «забывает» помыть руки или избегает этого, то ему может помочь метод социальных историй. Многие дети испытывают тревожность в отношении мытья рук или не понимают, зачем им это делать

Социальные истории могут объяснить важность мытья рук, особенно они могут быть полезны для учеников школ

Многие дети с аутизмом хорошо воспринимают зрительную информацию, поэтому важно сопровождать их социальную историю изображениями. Это могут быть картинки или фотографии из Интернета, нарисованные вами иллюстрации, или вы можете сфотографировать самого ребенка за мытьем рук, раковину в его школе или дома и так далее

Изображения должны соответствовать истории, лучше если они будут приятными и позитивными.

Один из вариантов текста для социальной истории:

– Очень важно, чтобы мои руки были чистыми. – В течение дня на мои руки попадает грязь

– В течение дня на мои руки попадает грязь.

– Если руки грязные, то я могу заболеть.

– Я мою руки после того, как я сходил в туалет.

– Я мою руки, если я был на улице.

– Я мою руки перед едой.

– Я мою руки, если они чем-то испачкались.

– Я мою руки в раковине.

– Сначала я включаю кран.

– Потом я намыливаю руки.

– Потом я тру руки друг о друга.

– Потом я смываю мыло водой.

– Потом я вытираю руки полотенцем.

– Если рядом нет раковины, я могу использовать средство для рук.

– Я ношу средство для рук с собой.

– Еще я могу вытереть руки влажной салфеткой.

– Мои руки чистые, я молодец!

Социальную историю можно распечатать, заламинировать и переплести как книжку – такой формат привычен многим детям, им будет проще читать историю самостоятельно или вместе с вами. Или историю можно оформить в программе для подготовки презентаций, чтобы ребенок читал ее с экрана компьютера или мобильного устройства. Чтение социальной истории может происходить в любое время дня, не обязательно перед мытьем рук, желательно читать историю вместе с ребенком каждый день.

Также смотрите: «Как учить ребенка с аутизмом с помощью социальных историй»

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Как выбрать хорошее мыло для детей

В идеале детское мыло должно быть приятным на ощупь, обладать вкусным ароматом и умещаться в ладони ребенка. Помимо этого, оно должно бережно удалять все микробы с кожи малыша, не раздражая и не травмируя кожные покровы. На прилавках магазинов представлено огромное множество жидкого и обычного, твердого мыла, выпускают также специальное мыло для детей, люди самостоятельно изготавливают мыло в домашних условиях. Как же не ошибиться с выбором?

— Не стоит заставлять малыша постоянно мыть руки антибактериальным мылом. Всех вредоносных бактерий такое мыло все равно не истребит, зато заметно подсушит детскую кожу. Если же на руках ребенка имеются порезы или царапины, то такое мыло будет способствовать проникновению внутрь организма различных инфекций.

— Твердые и ароматизированные сорта мыла также не желательны для детей. В состав твердого мыла входят щелочные компоненты, раздражающие кожу, а эфирное и ароматическое мыло в состоянии вызывать аллергическую реакцию у малыша.

— Детям лучше всего покупать специальное детское мыло, в состав которого не входят красители и вредные ароматизаторы, щелочные добавки и компоненты, способные вызвать аллергию. Если детское мыло твердой разновидности — следите за тем, чтобы мыльница позволяла мылу подсыхать, т. к. в ином случае бактерии могут начать размножаться. Если вы выбираете жидкое детское мыло, то удостоверьтесь в наличии хорошего дозатора.

Когда и как мыть руки ребенка с мылом

«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.

Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.

Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.

Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:

  • Перед и после еды;
  • После сна;
  • Вернувшись с улицы;
  • Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
  • После посещения уборной.

Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.

Ход режимного момента:

1. Организационный момент:Воспитатель выставляет картину: — Кто здесь нарисован? — Что он делает? — Как вы догадались? — Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными. «Я сегодня утром рано Умывался из под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею» А. Кузнецова Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми. — Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети! — Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные. — У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Дети помогают открыть коробочку, находят в ней картинки.

2. Игра «Найди нужные предметы» — Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.Детям предлагаются на выбор следующие картинки: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло. — Оказывается, Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить. — Ребята, если мы забыли, как мыть руки, куда мы смотрим? (алгоритм-картинка).

3. Д/упр. «Что сначала, что потом?» — способствовать формированию целостного процесса мытья рук,раскладывая картинки в следующей последовательности: — засучить рукава; — открыть кран; — намочить, намылить руки; — сделать «мыльные перчатки»; — отжать воду с рук; — вытереть руки;

4. Заходим в умывальную. «Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Дети объясняют Незнайке и показывают,что сначала надо делать: «Засучи рукава — Рукава мочить нельзя» (как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала водичка, и брызги не летели). — Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая). — Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с) — Пропойте песенку воды шепотом, громче и громко. — Кто покажет Незнайке, как надо руки намочить? — Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки).

3 — Ой, как много грязи, микробов! А что дальше делать? Чем мы будем мыть руки? Покажите, как намылить руки? «Руки надо с мылом мыть, Для того чтоб чистым быть». Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки. Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает? Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Чтение потешки во время мытья рук: «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Всем деткам улыбаемся! Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли?»

— Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем).Чтение потешки во время вытирания рук: Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими — Вот такими, вот такими! — Молодцы, ребятки! Ручки ваши чистые – Значит все в порядке!

Умылись мы быстро, Вытерлись чисто Мы теперь опрятны, аккуратны Всем смотреть на нас приятно Улыбнитесь друг другу!»

— Ребята, а когда нужно мыть руки? (Каждый раз перед едой, после туалета, прогулки, сна)

5. Выходим из умывальной,игра-имитация: Ручки мыли? (мыли) Ушки мыли? (мыли) Щчки мыли? (мыли) Все помыли, ничего не забыли! А теперь мы чистые, Зайчики пушистые!

6. Игра малой подвижности «Хоровод» Дети образуют круг, берутся за руки. «За руки друзей возьмем, Хоровод наш заведем. Мы старались, умывались, Вытирались, причесались.

4.А сейчас нас ждет обед: Борщ, компот и винегрет. Теперь каждый ляжет спать На уютную кровать». Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).

Незнайка благодарит детей за то, что научили умываться.

Ход показа.

Педагог: Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду.

Включает воду и читает стихотворение:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей,

Будет умываться веселей!

(Н. Пикулева)

Чем мы руки моем? Правильно, надо обязательно мыть с мылом. Где оно лежит? В мыльнице. А сейчас мы возьмем мыло, положим его на ладошку, прикроем другой ладошкой. Сделаем себе красивые «белые перчатки» — намыливаем, вот так. Хватит, хорошо намылили. Положим мыло на место, в мыльницу. Хорошенько потрите ладошки, | каждый папьчик, чтобы стало много — много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Вот какие замечательные перчатки получились.

Педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. (Для старших детей.)

А теперь давайте смоем «перчатки». Ой, какие черные ручейки, смылась грязь с ручек. Ручки стали чистые. Вытрем руки полотенцем насухо.

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Цель: вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.

Материал:сюжетная картинка: девочка (мальчик) умывается; предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем и пр.)

Организация. Индивидуально.

Как научить мыть самому

С полутора–двух лет малыш уже может мыть ручки самостоятельно. Сначала умывайтесь вместе, начинайте процесс сами и позволяйте ребенку закончить мытье в одиночку. Подберите маленькое и удобное мыльце, меньше ладошки, легкое по весу. Оно не должно выскальзывать или пугать малыша.

Как приучить ребенка мыть руки, если он сопротивляется, вырывается и брызгается в стены? Попросите его помыть руки животным (кошкам, собачкам) или игрушкам. В игровой форме он привыкнет и заинтересуется новым делом. Этим способом учат заниматься и другими повседневными делами.

Чтобы малыш не скучал, выучите веселые песенки или стишки. Они помогут не только привыкнуть, но и рассчитать время на выполнение задачи. В среднем на мытье грязных ладошек уходит около одной минуты. Выберите песенку из любимого мультика или считалочку из детской книжки. Слова должны легко запоминаться и нравиться ребенку.

Расскажите, для чего нужно делать это тщательно, что может случиться от грязных рук. Объясните, что грязи может быть и не видно, но она все равно опасна для здоровья, может вызвать болезни, отравления. Почитайте или посмотрите вместе сказку «Мойдодыр». Это классический пример, который следует знать с детства. Помогайте и поддерживайте ребенка, даже когда у него еще не все получается. Аккуратность придет с опытом.

Как правильно мыть руки

Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:

Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук

Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.

Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом

Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Еще рекомендации

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук. Старайтесь научить ребенка не брать еду руками

Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

Расскажите детям о микробах

Прежде чем говорить с малышом о пользе мытья рук, ему необходимо рассказать о микробах и бактериях.

  1. Какие виды микробов встречаются в природе. Плохие – распространяющие болезни и хорошие – помогающие человеку справится с заболеваниями, обитающие в кисломолочных продуктах.
  2. Где они (эти микробы) живут. Не только на улице, в пыли, воздухе и грязи, но и в любой воде, в доме на всех предметах и даже на самом человеке.
  3. Как распространяются микробы, и каким способом они могут попасть внутрь организма. Через руки, еду, воду, при чихании и кашле, через животных или при общении с больным человеком.
  4. Какими инфекциями ребенок рискует заболеть из-за попадания вредных микробов в его организм. Ротовирусная инфекция, ОРВИ, грипп, ангина, расстройство кишечника – все это «работа» вредных бактерий и микробов.
  5. Какой есть способ оградить себя от болезней. Не приносить домой с улицы разные предметы: камни, стеклышки, бутылки. Не поднимать с земли (с пола) упавшую еду.

Мыть руки с мылом необходимо:

  • после посещения туалета;
  • по возвращении с улицы;
  • перед едой;
  • после уборки комнаты;
  • когда поиграл с животными;
  • после выноса мусорного ведра.
  1. Не иметь привычки грызть ногти, сосать пальцы, брать в рот ручку, карандаш и другие предметы. Покажите малышу познавательный мультфильм из серии «Фиксики».

Как научить дезинфицировать руки?

Покажите фокус

Младшему школьнику нужно наглядно показать, кто такой вирус и почему важно мыть руки. В этом поможет совместный эксперимент

Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой.

В тарелку с водой насыпьте черный перец — это будут «вирусы». Теперь пусть ребенок в нее опустит палец. Перец прилипнет к нему. Расскажите младшему школьнику, что такие же вирусы, только невидимые, цепляются к его коже каждый раз, когда он к чему-то прикасается.

Теперь пусть малыш капнет на палец жидкое мыло и опять опустит его в тарелку с перцем. Вы увидите, как перец расплывается по краям тарелки, образуя вокруг мыльного пальца чистый круг. Объясните ребенку, что когда он моет руки с мылом, вирусы отступают от него точно так же, как в вашем эксперименте перец «отплыл» от мыльной руки.

Сложите с собой антисептик

Чтобы не создавать у санитайзера, который будет стоять у входа в школу, очередь, в которой дети будут до обработки рук здороваться, обниматься, толкаться и трогать друг друга, сложите своему школьнику с собой индивидуальный антисептик. Выделите для него место во внешнем кармане рюкзака, который не закрывается на молнию, а придавлен резинкой (подойдет отделение для бутылочки с водой). Так антисептик всегда будет в легкой доступности, и при необходимости провести обработку рук, его не придется искать по всему портфелю.

Побудить желание чаще пользоваться антисептиком поможет оригинальная бутылочка. Для девочек это может быть флакон, похожий на тот, в котором продаются духи. Для малышей — бутылочка с любимым мультяшным персонажем или в форме котика/машинки. Выбрав вместе с ребенком многоразовый флакон для санитайзера, вы сможете дома ежедневно контролировать наполненность бутылочки и превратить дезинфицирующее средство в модный аксессуар.

Проведите инструктаж

Имея под рукой флакон с аэрозолем, наверняка кому-то из детей придет в голову устроить при помощи него «войнушку». Расскажите ребенку о последствиях, которые могут быть, если спиртовой антисептик попадет в глаза. Предупредите школьника о том, что ни в коем случае нельзя брызгать санитайзером в окружающих, и расскажите, что если вдруг антисептик попадет в глаза ему, следует об этом немедленно рассказать учителю и обратиться к школьной медсестре.

Научите контролировать время

Мытье рук эффективно, если процедура длится не менее 20 секунд. Но сложно представить школьника, который у раковины стоит с секундомером. Чтобы ребенок знал, сколько времени ему нужно провести у умывальника, потренируйтесь дома мыть руки под любимую песенку. Например, если два раза спеть Happy Birthday to You, пройдет примерно 20 секунд. Столько же времени займет любимый куплет из «Синего трактора».

Составьте график

Чтобы ребенок не забывал мыть руки и делал это с удовольствием, составьте для него график. Для этого на картонке нарисуйте таблицу, в которой укажите, когда именно он должен мыть руки: когда пришел в школу, после каждого урока, перед обедом, по возвращении домой и т. д. Выдайте ему планшетку с наклейками — и каждый раз, когда он помоет руки в положенное время, он может в соответствующую клеточку своего графика наклеить стикер. Договоритесь, что когда вся таблица будет заполнена наклейками, он получит тематический «приз чистоты» — мыло в форме зверюшки, полотенчико с любимым мультяшным героем, личный дозатор для детского мыла и т. д.

Covid-19 у детей: что важно знать
Пять причин, почему ребенок не хочет учиться
На дезинфекторы и градусники. В школах появились новые поборы. Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детейна грязное полотенце и говорит:

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды:

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы».

Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.

А нашли — ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.

Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).

Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.

Маша открывает кран и бежит сильная струя.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.

Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!

Выходи, водица, мы пришли умыться!»)

Булат, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.

Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).

А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)

Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»

Кусочек мыла мы возьмём

И ладони им потрём…

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай! Не злись)

Будет мыло пениться.

И грязь куда-то денется!

Смоют мыло и вода всех микробов навсегда!

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Танечка Додонова

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.

Мыть мы руки завершаем,

Воду «замочком» отжимаем…

Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.

Сухо, сухо вытирай, Варенька, ладошки!

Сухо, сухо вытирает пальчики Тимошка!

Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!

Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.

Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.

Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.

Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).

Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И.Чуковского:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.

Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»

Маша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Машенька, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ход занятия

Дети занятысвободной игровой деятельностью: рассматривают книги, играют в настольно-печатные игры.

Воспитатель:ребята, посмотрите какую замечательную книгу я вам принесла! В этой книге рассказывается, как надо ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровыми. А еще в этой книге есть загадки. Давайте я их вам прочитаю, а вы попробуете отгадать?

Читаю загадки:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю! (Мочалка)

***

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

***

И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою. (Полотенце)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

***

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

В группу входит Неумейка

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель:

А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите рукито у него черным — черны от грязи:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Неумейка: А я никогда рук и не мыл и не знаю, как это делать.

Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?

Дети соглашаются

Воспитатель: тогда все вместе пойдёмте в умывальную комнату.

В умывальней комнате

Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Обращаю взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.)

Дети: Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.

Неумейка «удивляется»: Зачем это еще?

Воспитатель: помогаю детям объяснить Неумейке важность выполнения этого действия при мытье рук. (чтоб не замочить рукава). Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол

Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки?

(Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)

А теперь пусть это попробует сделать Неумейка.

(Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)

Воспитатель: Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

— Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

(Я. Аким)

Покажите Неумейке, как намыливать руки.

Неумейка: Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».

Неумейка: Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Умываетесь вы чисто,

Вытираемся вы быстро.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на вас приятно!

Воспитатель: Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.

Дети вместе с Неумейкой идут в группу.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно кукле!»

Знакомлю детей с картинками, спрашивая для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их.Беру куклу и говорю детям: «Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы картинки, нужные кукле для умывания. Направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щётка

Воспитатель: правильно! И я вам хочу сегодня подарить вот такие красивые, с мягкой щетинкой зубные щеточки, чтобы вы с удовольствием каждый день чистили свои зубки.

Заключение

Приучите малыша мыть руки каждый раз, когда он приходит домой, перед едой, после утренней зарядки и в любое время, когда они запачкаются. Закрепить результат помогут вытирание рук красивым полотенцем и какие-нибудь приятные бонусы за правильно выполненную процедуру. Сформированная привычка не только укрепит иммунитет, защитит от микробов и вирусов, но и будет полезна в дальнейшей жизни. Это такое же естественное занятие, как и одевание, чистка зубов, прием пищи, купание. Покажите малышу любовь к чистоте и распорядку на собственном примере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: