Вредные советы по воспитанию детей

Вредные советы

1. Как только малыш родится, решите, кем он будет и каким. Этот прекрасный образ должен быть безупречным. Если вас переполняет гордость, значит, вы попали в точку, и можно начинать действовать, пока дитя лежит поперек кроватки. Лепите его по собственному идеальному шаблону.

2. Ни в коем случае, никогда не хвалите дитя. А лучше — критикуйте, говорите о его недостатках почаще, чтобы он о них знал и исправлялся! Если же недостатки неисправимы, пусть смирится заранее, чтобы избежать разочарований.

3. Не говорите никогда девочке, что она красива. Она должна выбрать достойную профессию. Не говорите никогда мальчику, что он умный. Так у него всегда будет стимул становиться лучше!

4. Не покупайте игрушки, если только ребенок сам не попросит. А если попросит, укажите ему на цену и убедите, что лучше купить более полезные вещи. Это научит экономии.

5. Приучайте ребенка к бережливости. Например, не нужно покупать ему новый свитер, если еще вполне можно походить в старом. 

6. Слать и есть он должен по часам! Доедать необходимо все, ничего не может оставаться на тарелке. Он обязан научиться ценить труд родителей, заработавших на эту кашу.

7. Никаких карманных денег. Ребенок может купить на них сигареты. Вам не нужны эти проблемы. Верно?

8. Гулять выпускайте только тогда, когда сделаны все уроки и выполнены домашние обязанности. Сын или дочь должны заслужить прогулку.

9. Никогда не позволяйте своему ребенку перебивать взрослых и говорить, пока ему не дали слово. Это учит уважению к старшим.

10. Не разрешайте ребенку плакать, особенно мальчику. Это приучает стойко переносить все неурядицы. Мальчики — будущие мужчины, а мужчины не плачут.

11. Если боитесь, что без вашего присмотра с малышом что-нибудь случится, значит, у вас есть на то основания. Не отпускайте его от себя ни на шаг! Исключение — летний лагерь. Но учтите, что там он может подцепить вшей, заболеть, связаться с плохой компанией.

12. Ребенок должен расти добрым, отзывчивым, воспитанным. Если вы заметили, что он вам дерзит, выражает несогласие, настаивает на своем, устраивает истерики, злится — сразу жестко пресекайте. Даже если придется воспользоваться ремнем и угрозами. Ребенок должен быть послушным! Если затрудняетесь с угрозами, вот вам подсказки на тот случай, если совсем не слушается: «Отдам милиционеру», «Сдам в интернат», «Отведу в лес к волкам», «Дяде отдам», «Я ушла, а ты оставайся».

13. Зорко следите за тем, с кем дружит ваше чадо. Запрещайте ему общаться с теми, кто, по вашему мнению, этого недостоин. Он должен учиться выбирать себе друзей. Ничего страшного, если друзей у него не будет. Мама и папа — прекрасные товарищи.

14. Если ребенок пришел в слезах и рассказывает о своих проблемах, посадите его рядом с собой и скажите, что это все это ерунда и мелочи.

15. Решайте сами, в какие кружки ходить — это ваша ответственность, а не его. Вы же лучше понимаете, что ему нужно. Ведь он еще ничего не знает о жизни. 

16. Не бойтесь выйти из себя! Ничего страшного, если ребенок будет вас бояться, в следующий раз страх может его остановить от ненужных действий. Ваш ребенок должен вести себя так, чтобы вы им гордились, а не стыдились.

17. Прислушивайтесь к мнению соседей и других посторонних людей о своем мальчике или девочке. Ведь чужим людям всегда виднее то, что вы можете не заметить, а значит, не пресечь.

Можно продолжать эти вредные советы до бесконечности, но, пожалуй, хватит. Они насквозь пронизаны правилами и запретами, стереотипами и предубеждениями, тревогами и опасениями… А ведь все это делалось из самых лучших побуждений: из неистовой любви к своим детям, стыда, что они — неправильные и страха, что с ними непременно что-то случится. Лучше сейчас одуматься и что-то поменять в себе. Ведь потом будет мучительно больно видеть, как ваши ошибки одна за одной проявляются во взрослой жизни любимых детей.

Вредные советы для родителей

Хотите вырастить из ребенка жадину, вот вам вредные советы:

Сын или дочь вцепились мертвой хваткой в свою игрушку на детской площадке? Если другой ребенок захотел поиграть с этой игрушкой, а ваш ребенок не отдает, отбирайте силой. Забудьте, что говорят психологи о воспитании безвольного человека. Вы не должны краснеть перед родителями того малыша, который захотел поиграть с игрушкой вашего крохи.

Сравнивайте своего жадину с другими детьми. «Посмотри, какая хорошая Светочка, всегда делится игрушками. Не то, что ты. Вот со Светочкой будут играть, а ты останешься один».

Когда кто-то посторонний назовет вашего сына (или дочь) жадиной, с энтузиазмом соглашайтесь: «Вот-вот, и я говорю, что Глеб очень жадный».

Не обращайте внимания, если ваш малыш не дает свои игрушки на детской площадке, но всегда играет с чужими машинками и формочками. Если кто-то из родителей станет возмущаться, скажите, что в песочнице все игрушки должны быть общими. На вопрос, почему ваш ребенок не хочет делиться, ответьте: «Это его дело, пускай делает, что хочет».

Не нужно учить ребенка спрашивать разрешения, если он захочет поиграть с чужой игрушкой. И сами показывайте пример, что это ненужные формальности. «Хочешь покататься на чужом самокате? Бери, конечно, он все равно стоит без дела». Если хозяин самоката заметит пропажу и начнет требовать средство передвижения обратно, скажите ему: «Нечего оставлять без присмотра свои вещи

Теперь жди, пока мой Димочка покатается».

Чаще акцентируйте внимание ребенка на то, что игрушками он не обязан делиться. «Помнишь, Коля взял твою машинку и сломал? Лучше не давать никому свои игрушки, чтобы они остались целыми»

Не хвалите ни в коем случае малыша, если он вдруг решит поделиться своими игрушками с другим ребенком. Наоборот, не отставайте от него и каждую минуту напоминайте, что ему должны отдать куклу или машинку. 

Если в песочнице или на площадке у вашего крохи взяли поиграть игрушку, не нужно объяснять, что малыш поиграет и вернет. Пускай сын или дочь думают, что любимый мишка никогда не вернется обратно.

Когда выходите с малышом на прогулку, берите самые дорогие и любимые игрушки. Ваш кроха ни за что не согласится делиться роботом, машинкой на пульте управления или прекрасной Барби с другими детьми. Можно предложить взять на улицу мягкую игрушку, с которой ваш малыш спит каждую ночь. Он точно не отдаст плюшевого зайца или Микки Мауса, иначе как же он будет укладываться вечером в свою постельку в одиночестве?

Часто на детских площадках возникает такая ситуация. Ребенок вырывает из рук мальчика или девочки игрушку, начинает кричать, ни в какую не хочет возвращать игрушку хозяину. Если это сделает ваш кроха, не нужно пытаться договариваться, объяснять, как лучше поступить. Вырывайте силой из рук своего ребенка игрушку. Тем самым вы научите, что на любую силу найдется еще большая сила.

Если вашему ребенку на площадке предлагают другую игрушку взамен, не вмешивайтесь, ничего не объясняйте. Сын или дочь должны понять сами, что между детьми не может быть никаких дипломатических отношений.

Представим, что к вам в гости пришли друзьям с ребенком. Не вмешивайтесь, если ваш кроха не даст поиграть гостю в машинки и железную дорогу. В конце концов, нечего в гости без своих игрушек приходить!

Исполняйте все капризы малыша, покупайте все, что он хочет. Пусть растет изнеженным эгоистом, в жизни ему это поможет хорошо устроиться.

Если хотите, чтобы ребенок вырос жадиной, не целуйте его, не обнимайте. Никогда не говорите, что любите, не хвалите, вообще, поменьше общайтесь. Чем меньше контактов с родителями, тем быстрее малыш уйдет в себя.

Если будете следовать нашим вредным советам, совсем скоро ваш чудесный малыш превратится в жадного, эгоистичного карапуза. Но наверняка вы хотите, чтобы кроха мирно играл с другими детками в песочнице, с радостью делился игрушками и спрашивал разрешения, если берет чужое. Взрослым нужно понимать, что маленькие детки просто не знают, как правильно общаться, поэтому устраивают скандалы и истерики.

Мамы и папы должны учить детей определять свои и чужие границы, не допускать крайностей (когда не отдаешь ни одной своей игрушки или, наоборот, раздаешь все подряд). У вас обязательно получится научить малыша межличностному общению, но придется потрудиться, ведь на это может уйти немало времени.

Оставить комментарий

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях.

У вас есть друзья? (ответы детей)

Ребята, разобраться в том как нужно дружить и кого считать настоящим другом нам поможет писатель Григорий Остер и его книга «Вредные советы для непослушных детей». А как вы думаете, зачем нам это нужно? (ответы детей) Дружить можно по- разному. Сегодня мы с вами узнаем, как нужно дружить по настоящему, как относиться к друзьям, как и что нужно делать, чтобы дружба была крепкой, надежной и как ее беречь. В начале своей книги Г. Остер пишет: «Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам»-они берут и не умываются.Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться.

Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот и получится как раз правильно.

Давайте послушаем советы Григория Остера и попробуем разобраться в том, как нужно дружить и кого можно считать настоящим другом

Как вы думаете, кого можно считать настоящим другом? (ответы детей)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Что нужно делать по отношению к своим друзьям? Их конечно нужно защищать. А чтобы защищать нужно быть смелым и сильным. А что для этого нужно делать? Григорий Остер предлагает бить друзей каждый день по полчаса.

Как вы думаете, поможет это дружбе? (ответы детей)

Станет она от этого крепче? (ответы детей)

Будут ли рады ребята такому другу? (ответы детей)

Если вы собрались другу

Рассказать свою беду,

Брать за пуговицу друга

Бесполезно — убежит,

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

Друг, конечно же выслушает вас, ведь ему некуда будет деваться, лежа на полу.

Как вы поступаете, когда хотите поделиться с другом своими невзгодами?

А как ваш друг относится к вашим неприятностям?

Чем он вам может помочь?

А что вы сделаете, если ваш друг попал в беду?

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Были ли у вас такие случаи, когда вы чем-то огорчили своего друга?

Что вы сделали, чтобы загладить свою вину?

Динамическая пауза

Например, у вас в кармане,

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Не пихайте все конфеты

Вместе с фантиками в рот.

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им… ладонь.

Крепко руки им пожмите,

Попрощайтесь не спеша

И, свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто.

-А как бы вы поступили в этом случае?

-Что делает друг?

Вот такие шуточные советы дает Григорий Остер о том, как следует дружить непослушным детям.

А вы послушные или непослушные?

Как вы дружите?

Расскажите о своем друге. Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами читали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Помните о чем он?

Воспитатель напоминает кратко начало рассказа.

Кто был другом мальчика?

Что хотел сделать мальчик со своим медведем?

Послушайте еще раз отрывок из этого рассказа.

Воспитатель читает со слов: «…И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался…» и до конца.

Ребята, как вы думаете, почему мальчик передумал быть боксером?

Почему у него появились слезы?

А как бы поступили вы?

Есть ли у вас такие друзья детства?

Ребята, вот мы с вами и поговорили о дружбе и друзьях.Давайте еще раз уточним:

Кого можно считать настоящим другом?

Как нужно дружить?

Ребята, а мы с вами сейчас все пойдем играть в игру

Игра «Собери друзей»

У старта выстраиваются 2 команды. Один игрок из каждой команды бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.

Что умеет ребенок делать самостоятельно: второй год жизни

1год-1год 3 месяца

Ребенок начинает есть самостоятельно, пора учить его пользоваться ложкой! В два года учить этому уже поздновато, малыш может отказаться есть сам, если привык что его кормят.

К 1 году 3 месяцам нормально развивающийся малыш может самостоятельно есть густую пищу ложкой, если его к этому приучили. Он активно принимает участие в одевании или раздевании – протягивает маме ручки.

1год 3 месяца – 1год 6 месяцев

Ребенок активно помогает маме при одевании или раздевании – подает руки, поднимает голову при надевании шапочки, подает маме вещи. Может есть уже не только густую, но и жидкую пищу ложкой (суп ест сам ложкой к 1 году 6 месяцам). Малыш учится пользоваться салфеткой с помощью взрослого.

1год 6 месяцев – 2 года

Малыш ест ложкой, ничего при этом не теряя, и самостоятельно без посторонней помощи пьет из чашки, не проливая жидкость.

Ребенок активно помогает взрослому при одевании и раздевании – поднимает ручки вверх пи надевании платья или джемпера, просовывает руки в рукава пальто, ноги – в рейтузы или комбинезон. Может снять шапку или развязанный мамой платок, может снять носки или гольфы (но ему еще это дается с трудом – малыш стягивает носки, а не снимает их). К 1 году 7 месяцам малыш сам снимает валеночки, расстегнутые туфли, а также шорты и колготки. Умеет расстегивать и застегивать застежку «молния». Малыш может самостоятельно снять пальто (расстегнутое мамой). Ребенок сам просится в туалет, в течение дня отстается сухим. Вытирает нос, когда ему дают платочек.

Малыш начинает умываться сам с помощью взрослых. При умывании разговаривайте с ребенком, попросите его умыть щечки, подбородок, лоб, нос. Так малыш усвоит и части лица. При мытье малыша в ванной называйте все части тела: «вымоем коленочки, ножки, шею, животик, плечи». Это также поможет ребенку познакомиться с устройством своего тела и запомнить название частей тела.

Ребенок может «помочь маме» сделать дома уборку – убрать вещи на место. Сначала ребенок это делает по просьбе – «отнеси (указать конкретно куда)… положи (назвать конкретное место)». Обязательно похвалите малыша за помощь! Затем можно просто попросить ребенка поставить вещь на ее место, не указывая где это место (для хорошо знакомых предметов и игрушек)

Полезные советы:

1.Хорошо, если сначала ребенок научится пить из пластмассовой чашки, которая только на четверть наполнена жидкостью.

2. Поддерживайте при этом руки ребенка, пока не убедитесь в том, что малыш крепко держит чашку. Затем уберите свои руки. Так постепенно уменьшайте количество Вашей помощи.

3.Научиться есть ребенку легче из мисочки с присасывающимся дном. Тогда она не будет скользить по столу. Когда малыш освоит это действие, научите его есть из обычной посуды. (Если посуда скользит по столу, и ребенку поэтому трудно есть из нее, то можно на первых порах подкладывать под посуду влажное полотенце)

Родитель в пример ребенку

Чтобы у ребёнка появились полезные привычки, родители сами должны иметь их. Малыш в детстве очень привержен влиянию взрослых. Он старается во всём походить на них. Поэтому, если вы сами не чистите зубы, но заставляете это делать сына или дочь, то у вас ничего не выйдет. Ребенок подумает: «Мама же этого не делает, значит, и мне не надо». Поэтому прежде чем что-то говорить малышу, проследите за собой. Если вы сами будете обладать хорошими привычками, у вас не будет проблем с формированием их у ребёнка.

Родители должны воспитывать подрастающее поколение личным примером. Ребенок всегда подражает взрослым — это основной механизм обучения. А значит, независимо от того, что вы ему говорите, он все равно будет копировать ваши действия. Кроме этого, привычки не должны насаждаться насильно. Перед каким-либо действием объясните малышу, зачем он это делает, как это полезно и насколько улучшится его жизнь после внедрения хороших привычек. Проговорив это, вы заметите, что ребёнок самостоятельно учится делать что-то хорошее и полезное.  

Формирование привычек не должно ассоциироваться у малыша с негативом. Если у него не получается вытереть пыль или он забыл убрать игрушку на полку, не нужно ругать его. Лучше наберитесь терпения, покажите, как это делается ещё раз или напомните о забытом мишке.

А когда у ребенка сформируются полезные привычки, то похвалите малыша, одобрите его действия, скажите, как вы гордитесь им. Ребёнок должен чувствовать, что он всё делает правильно и будущее его светло и прекрасно.

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? Насильственное кормление в детстве не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает. 
  2. Мама, не кричи! Крик губителен для психики любого ребенка. Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению). 
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, он… ворует. Хотите знать почему? 
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, каким должен быть ребенок. Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в первые годы жизни. Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит. 

Что умеет ребенок: первый год жизни.

6 — 7 месяцев.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Ищет упавшую ложку. Раскрывает рот навстречу подносимой ложке с пищей. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев.

Поднимает перевернутую чашку за ручку. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

9 месяцев.

Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Двигает ложкой по аналогии (подражая). Спокойно относится к процессу высаживания на горшок.

12 месяцев.

Пытается надевать ботиночек. Поднимает руку, ногу, когда его одевают или раздевают по просьбе взрослого. Пользуется ложечкой. Самостоятельно пьет из чашки (берет руками и пьет)

Показатели развития ребенка («Руководство по раннему обучению», США). Первый год жизни.

Ребенок в возрасте года умеет:

  • Сосать и глотать жидкость,
  • Есть жидкую пищу, жидкие детские каши.
  • Есть протертую пищу.
  • Держать рожок без посторонней помощи.
  • Направлять рожок – тянуть его ко рту или отталкивать.
  • Есть размятую вилкой пищу.
  • Пить из чашки, которую держат взрослые.
  • Есть полутвердую пищу.
  • Есть самому при помощи пальцев.
  • Держать самому чашку двумя руками и пить из нее.
  • С помощью мамы подносить ложку с едой ко рту.
  • Протягивать ручки и ножки, когда его одевают.

Показатели развития ребенка (Российские программы развития детей)

Ребенок в возрасте года умеет:

  • Проглатывать пюреобразную пищу.
  • Пить из чашки (брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно).
  • Жевать и проглатывать полупротертую пищу.
  • Самостоятельно есть пищу, которую берут руками (сухарики, печенье)
  • Держать ложку и пытаться взять в рот ее содержимое.
  • Откусывать кусочки печенья и жевать его.

Будь жадным!

Постоянно повторяйте малышу: «Ты – жадина! С тобой никто не будет дружить и играть». Говорите это как можно чаще, чтобы кроха поверил в ваши слова. На детской площадке громко ругайте сына или дочь, если они не хотят делиться своими игрушками: «Посмотрите на него, вцепился в ведерко и не отдает. Дети, не дружите с Ваней, он очень жадный».

Если малыш продолжает держать в руках свое ведерко и ни в какую не уступает, продолжайте ругать и стыдить. Ваша цель – донести до ребенка, что он маленький, поэтому своего мнения у него быть не может. И вообще, у него ничего своего быть не может, он ведь еще не зарабатывает. А ведерко, лопатку, формочки и все игрушки купили ему вы, родители. Поэтому только вы имеете право распоряжаться игрушками ребенка.

Как формируется хорошая привычка у детей?

Родители должны знать, как выработать хорошую привычку. Формирование полезных привычек у детей – важная часть воспитательного процесса. Взрослым нужно стараться, чтобы формирование полезной привычки не ассоциировалось с негативными эмоциями. Не ругайте ребенка за невыполнение чего-то, не принуждайте в грубой форме, не сравнивайте с другими детьми, сведите к минимуму нравоучения. Иначе, регулярное использование перечисленных методов приведет к тому, что у малыша действие, которое вы хотите сделать привычкой, будет вызывать отрицательные чувства на подсознательном уровне. И даже с возрастом, скорее всего, он будет выполнять эти действия без удовольствия. Все вышесказанное говорит о том, что закрепление привычки должно сопровождаться положительными эмоциями, но не следует порождать их материальным поощрением. В данном случае достаточно вашей похвалы, одобрения, улыбки

Также можно поиграть с ребенком, уделить ему внимание: он будет рад веселой игре или прогулке с мамой и папой. Не нужно пытаться одновременно прививать несколько полезных привычек

Действуйте постепенно, иначе вы значительно снизите эффективность, а может быть, и вообще не сможете добиться какого-либо результата. Только после закрепления одного действия переходите к следующему.

Ребенок 5-6 лет: я уже самостоятельный! Что умеет ребенок?

Ребенок в этом возрасте владеет уже многими умениями. Он может:

  • помочь убрать постель после сна,
  • полностью сервировать стол к завтраку, обеду, полднику или ужину (при необходимости в помощь ребенку можно дать картинку – «шпаргалку-напоминалку», на которой изображено что где должно находиться на столе),
  • ухаживать за своей одеждой и обувью (почистить щеткой пальто, протереть обувь, поставить ее на место, поставить сушиться),
  • вытереть пыль на полочке или протереть игрушки влажной тряпочкой,
  • постирать игрушечную одежду,
  • вымыть игрушечную посуду, баночку из-под краски, поддоны для растений.
  • помочь младшим братьям и сестрам одеться и раздеться, научат их мыть руки и лицо.
  • помочь маме ухаживать за комнатными растениями – рыхлить почву, поливать, протирать листья от пыли влажной тряпочкой или счищать пыль с ворсистых листьев мягкой щеточкой.
  • выращивать корм для птиц, сажать семена и рассаду, поливать из детской лейки клумбу или грядку, подметать дорожки на даче.
  • самостоятельно делать игрушки для своих игр или подарки для друзей и близких людей,
  • подклеить коробку или порванную книжку.
  • пользоваться иголкой с ниткой, завязывать на нитке узелок, пришивать вешалку и пуговицу, шить швом «вперед иголку» простые сувениры.

О развитии ребенка в дошкольном возрасте Вы также можете почитать:

Как научить ребенка самостоятельно одеваться: хитрости и секреты, «умное»  и легкое одевание для самых маленьких, «календарь» обучения одеванию по возрастам.

Одевание на прогулку: как научить ребенка правильно надевать ботинки, брюки, надевать одежду с узким воротом, одеваться в правильной последовательности, стихи и потешки для одевания на прогулку.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Ребенок трех-четырех лет: что он может делать сам

К 4 годам ребенок может сам одеться и раздеться в определенной последовательности при сборе на прогулку. Он умеет расстегивать и застегивать пуговицы на одежде, аккуратно складывать предметы одежды на место в определенном порядке.

Малыш может поставить мокрую обувь сушиться или убрать свои тапочки или сандалики в шкаф или на полку для обуви.

Перед сном малыш может снять белье сам, повесить его на стул.

Ребенок умеет умываться, учится пользоваться мылом и полотенцем, умываться аккуратно, чтобы на полу и вокруг не оставалось луж. До умывания сам без напоминания засучивает рукава, чтобы не намочить одежду.

Малыш может убрать игрушки и конструкторы, строительный материал после игры. Он уже способен подготовить материалы себе для своих занятий – рисования, лепки (принести кисточку, доску для лепки, пластилин и т.д.)

В 3 с половиной – 4 года ребенок может помочь маме разложить на обеденном столе ложки, поставить хлебницу (без хлеба), поставить каждому тарелку, чашку, блюдце. Четырехлетний малыш может разложить на столе столовые приборы по числу сидящих за столом людей (вилки, ложки).

Ребенок может помочь маме поливать комнатные растения из леечки, помочь на даче собрать овощи, расчистить детской лопаткой дорожку от снега, покормить рыбок, положить корм для птиц в кормушку, помочь взрослому посадить в землю крупные семена – например, семена настурции.

К 4 годам малыш может проверить свой внешний вид перед зеркалом, найти непорядок и исправить его (заправить рубашку, застегнуть расстегнутую пуговицу, причесаться и т.д.)

Что еще необходимо ребенку

  1. Дружная семья — счастливые дети. Минимум 2 раза в неделю найдите время, чтобы собрать всех членов семьи за общим столом. Совместный прием пищи в особой атмосфере (праздничная скатерть, посуда) очень способствует укреплению внутрисемейных связей.
  2. Совместное чтение. Создайте традицию вечернего чтения вслух, где присутствуют и дети, и родители. Уровень сложности текста выбирайте с опорой на старшего ребенка, если у вас несколько детей. Сопереживание главным героям объединяет семью чувственно. В будущем ваши дети будут расти не конкурентами друг другу, а лучшими друзьями. И с родителями душевная связь сохранится на всю жизнь.
  3. Почему ребенок болеет? Тело реагирует на любой психологический дискомфорт. Причиной может быть неудачная модель воспитания, если она идет вразрез с природными свойствами ребенка. А бывает, что влияют тяжелые состояния мамы — ее тревожность, депрессия, раздражительность, апатия, обиды на жизнь.
  4. Нравственное воспитание. Как вырастить ребенка честным, справедливым, милосердным? Как воспитывать, чтобы он воспринял нравственные ориентиры? Это глубокая тема поднимается в статье Нравственное воспитание, или Как научить свободе.
  5. Личный пример. Он работает во всех сферах жизни. Угадайте, кто сумеет вырастить счастливого человека? Верно, хорошее, счастливое будущее ждет тех малышей, которые растут у счастливых родителей.

Корректор: Наталья Коновалова

Виды хороших привычек

Хорошие привычки для детей имеют несколько видов:

  1. Правила личной гигиены. Без них сложно вообразить себе жизнь нормального человека. С самого раннего детства нужно приучить малыша чистить зубы минимум два раза в день, ежедневно принимать душ.
  2. Занятия спортом. Спортивный ребёнок – счастливый ребёнок. Все мы знаем о пользе физических упражнений для организма, особенного детского. Зарядка каждое утро, еженедельные прогулки по парку, поход в бассейн и спортзал – всё это улучшит самочувствие вашего сына или дочери.
  3. Правильное сбалансированное питание. Наше здоровье напрямую связано с тем, что мы едим. Полноценное питание способствует хорошему пищеварению, обмену веществ, да и вообще улучшает настроение.
  4. Правила этикета. Воспитанный и вежливый человек всегда будет успешным и в личной жизни, и на карьерном поприще. Элементарные правила приличия и доброжелательность всегда помогут ребёнку наладить отношения с окружающими.
  5. Уборка в доме. Ни один родитель не хочет, чтобы его выросший ребёнок жил в грязной квартире с тараканами и километровой пылью. Поэтому нужно приучить его убираться сначала в своей комнате, а потом помогать маме по хозяйству во всём доме.
  6. Саморазвитие. Нет предела совершенству. Поддерживайте малыша в любых начинаниях, помогайте ему развиваться. И когда он вырастет, то скажет вам спасибо, что вы не отвернулись от его попыток улучшить свою жизнь, а были рядом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: