Оставила без присмотра. почему органы опеки сразу изымают ребенка

Мама-одиночка с четырьмя детьми не справляется

Помимо того, что у человека нет в голове схемы заботы о ребенке, полученной от родителей, скорее всего, мама одна с четырьмя детьми просто не справляется. С четырьмя детьми выйти куда-то по делам – трудно. Мы всегда обвиняем маму. Но многодетные мамы, тем более мамы-одиночки, особенно выпускницы детских домов, то есть без окружения бабушек, родственников, оказываются в очень сложной ситуации: они должны со всеми детьми ходить везде, включая магазин, работу, врача, потому что их не с кем оставить. В таких ситуациях, когда мама одна воспитывает детей, у нее должна быть какая-то возможность выйти из дома, и необходима помощь еще какого-то взрослого, на которого можно положиться.

Фото: ТАСС/Евгений Епанчинцев

Здесь должна быть или государственная поддержка в виде устройства детей в ясли или садик, в идеале – государственных домашних помощников, или помощь родных и друзей, если никого нет – благотворительных организаций, церковных общин. Маме нужно помогать, в том числе и так, чтобы научить ее коммуникации. Поскольку если она выпускница детского дома, то, скорее всего, социальные коммуникации тоже даются ей с трудом

Важно, чтобы у нее появлялись друзья, знакомые соседи, – те, кто может посидеть с детьми некоторое время

Естественно, в каждом отдельном случае нужно внимательно разбираться. Потому что может быть ситуация, которую я описала, когда человек не очень компетентен в том, что такое безопасность детей, и ему не с кем их оставить. И здесь нужна помощь, о которой сказано выше.

А есть ситуации, когда родителям, действительно, не очень нужны дети, и они могут вообще сознательно посадить младенца в ванную и уйти в надежде на то, что что-то случится. Такое, к сожалению, тоже бывает, но это очень редкие истории.

Что можно понять о семье за один визит

Елена Альшанская

Когда в органы опеки или полицию поступает сигнал, что ребенок в опасности, они обязаны выехать и отреагировать. К сожалению, до сих пор у нас на государственном уровне не заложена процедура расследования, нет критериев оценки риска угрозы жизни и здоровью ребенка, нет требований к специалистам. И когда возникает сигнал, органы опеки или полиция, которые выехали на него, должны оценить ситуацию на глазок. За один визит, с первого раза они должны как-то понять, насколько опасна ситуация в целом для детей, насколько она регулярна, вышла ли мама на пять минут в магазин или постоянно оставляет ребенка одного и не заботится о нем.

Понятно, что в очень редких ситуациях это возможно. Если вы зашли, а мама занесла топор над головой ребенка – ситуация очевидна, но если вы зашли, а ребенок один – вы не знаете, что это за этим стоит, форс-мажор или привычка, недооценка мамой рисков или ее пренебрежение к ребенку и так далее. Для того, чтобы это понять – нужно время на исследование ситуации, нужны критерии оценки, нужны, в первую очередь, грамотные специалисты, которые при этом стоят на совершенно определенных ценностных основах – задачи помочь ребенку, сохранив, если это возможно, семью, с уважением ко всем участникам этого процесса.

Мировой опыт

Стоит рассмотреть зарубежный опыт оставления в опасности.

Ярким примеров выступает Италия, в этой стране все случаи регулируются по двум трактовкам:

  • Риск оставления ребенка опасности;
  • Недостаточный присмотр за ребенком.

Нужно отметить, что в данной стране законодатель предусматривает, что не имеет значение тот факт остался ли ребенок без присмотра на длительное или короткое время, случилось это в доме или в дали от него.

Итальянцы считают, что даже собственный дом с балконом и окнами является опасной средой для ребенка. Зачастую итальянские газеты пестрят заголовками о том, что дети во время игры выпадали с балкона или получали иные травмы.

Преступным будет считаться поступок оставление на попечения ребенка лицу, который в силу возраста или здоровья не сможет должным образом присмотреть за ребенком. Такими лицами признаются сестры или братья, бабушки и дедушки преклонного возраста.

Стоит отметить, что законом Италии предусмотрено, что не будет считаться преступлением, если ребенок остался в доме, в котором были созданы все условия и устранены очагов опасности, например, был отключен газ, закрыты окна и тд.

Мусор

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном. То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера.

Детские страхи и их причины

Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.

В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.

Говоря о детских страхах, следует подчеркнуть, что выделяют страхи врожденные и приобретенные. Среди приобретенных страхов выделяются внушенные страхи, страхи, вызванные чрезмерной опекой, безразличием, неблагоприятной атмосферой в семье.

Под внушенными понимают те страхи, которыми взрослые пичкают детей, предостерегая об опасности. Иногда такие страхи остаются на всю жизнь, и, будучи взрослым, человек становится боязливым и очень осторожным.

  1. Опека также может явиться причиной страха. Ребенок должен учиться на собственных ошибках. Однако и безразличие рождает не меньше страхов. Предоставленный сам себе, маленький человек тяжело учиться находить контакт с миром и всего бояться. Тяжелые отношения между членами семьи, разборки на глазах ребенка сильно отражаются на его неокрепшей психике и служат усилению страха.
  2. Возрождает страхи и такое поведение взрослых, которое чередует крик и чтение нотаций. Не понимая, как угодить родителям и в чем он виноват, ребенок начинает бояться сначала вашего голоса, а потом и всего остального.
  3. Всеми любимые сказки тоже являются источником страхов. Это те самые страшные сказки, которыми любят пугать детей на ночь.
  4. Нехорошее событие, произошедшее с человеком, часто рождает страх в его душе. Что уж говорить о ребенке. Упав с качелей, он долго к ним не подойдет.
  5. Как ни странно, причинами страхов могут быть различные внутриутробные осложнения или сложные роды. Такие дети более ранимы, тревожны. Они вздрагивают при каждом шорохе, бояться темноты, возможны даже отклонения психического развития.

Если ребенок замкнут в своем тесном мирке, не общается с друзьями, риск появления страхов увеличивается. Потому что совместная деятельность детей позволяет выплескивать свои эмоции в привычной обстановке и снижает вероятность перехода испуга в патологический страх.

Врожденные страхи связаны с возрастными особенностями. Дети от года до трех часто бояться резких звуков, бояться оставаться одни без мамы, уколов. В возрасте до пяти лет к боязни одиночества добавляется страх темноты и замкнутости, бабок-ежек. Далее ребенок может начать бояться чертей, смерти.

От семи до одиннадцати лет ребенок опасается не быть таким, как все. Еще он боится предсказаний и суеверий. Подростки боятся быть «синим чулком», боятся не соответствовать какому-либо идеалу, эталону, и даже заболеть какой-нибудь страшной болезнью.

Чтобы не допускать пустых страхов у детей, нельзя:

  • запугивать их ради того, чтобы они слушались;
  • стыдить их за страхи;
  • оставлять их в незнакомом месте.

Нужно проявлять мудрость и великодушие, лечить страхи только добротой.

Ответственность за оставление ребенка в машине

Что же грозит водителю, оставившему ребенка в машине? Тут нужно вспомнить саму процедуру наказания по «дорожным» правонарушениям:

  1. Правила перевозки детей устанавливаются в ПДД.
  2. Наказание за нарушение этих правил прописываются в КоАП РФ, если не имеется оснований для применения УК РФ.
  3. При наличии оснований, виновный привлекается к уголовной ответственности.

Статья 12.8 ПДД, как уже упоминалось, прямо запрещает оставлять ребенка в машине во время стоянки. Однако нет ни одного положения КоАП или УК РФ прямо отсылающего к этому нарушению. Это не значит, что наказание невозможно. Это означает, что будут применены иные формы воздействия.

Административный штраф по статье 12.19 КоАП РФ

Вспомним, что рассматриваемое нарушение помещено в статью 12 ПДД – Остановка и стоянка, а в интересующем нас абзаце указано на оставление детей в салоне во время стоянки. Соответственно, за нарушение правил стоянки и будут применены санкции к водителю.

Статья 12.19 КоАП РФ в п.1 предполагает штраф за нарушение правил стоянки в 500 рублей, альтернативой чему является предупреждение.

Однако не спешите радоваться столь «несерьезному» наказанию. Во-первых, частью 5 той же статьи предполагаются отдельные штрафы для случаев, произошедших на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в 2500 рублей без возможности предупреждения.

Во-вторых, прочтите далее об уголовной ответственности, и вы поймете, что применение ее вполне реально.

Оставление ребенка в опасности по статье 125 УК РФ

В УК РФ так же нет прямых установок на наказание за оставление ребенка в автомобиле, однако есть одна довольно серьезная статья:

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, чьи положения в контексте нашего разбирательства можно обозначить как «оставление в опасности (угроза жизни или здоровью) лица, лишенного по малолетству самостоятельной возможности принять меры к спасению, совершенное тем, кто обязан был заботиться о таком лице», приведет к наказанию в виде штрафа до 80000 рублей или обязательным работам до 360 часов, или исправительным работам до 1 года, или принудительным работам на тот же срок, или аресту до 3х месяцев, или лишению свободы на срок до 1 года.

Несложно догадаться, особенно ссылаясь на вышеприведенные примеры, что сам факт наличия несовершеннолетнего ребенка в машине без сопровождения взрослых может быть признан оставлением в опасности. Конечно, в правоприменительной практике чаще используются нормы Административного законодательства, но прецеденты использования УК РФ так же есть, и забывать этого не стоит.

На сколько минут можно оставить ребенка в закрытом салоне?

Напомним, что в начале разбирательства обращалось внимание на три важные особенности п.12.8 ПДД. Пришло время разобраться с первой из них – речь идет о правонарушении, произошедшем во время стоянки ТС

Соответственно, ко всем случаям, которые нельзя интерпретировать, как стоянку, применение этой нормы ПДД невозможно.

Не будем рассматривать случаи, когда автомобиль находится в движении. Но есть принципиально важный момент, отличающий стоянку от остановки. Обратимся к пункту 1.2 ПДД:

  • Остановкой считается прекращение движение на время до 5 минут, но допускается и большее, если оно необходимо для загрузки/выгрузки грузов или посадки/высадки пассажиров.
  • Стоянкой — более 5 минут, если такое прекращение движения не связано с погрузкой/выгрузкой или посадкой/высадкой.

Соответственно, если ребенок в машине находится во время остановки транспортного средства, нормы п.12.8 ПДД, а значит и ст.12.19 КоАП РФ, применены быть не могут. Однако если есть основания для применения ст.125 УК РФ, то они не зависят от классификации прекращения движения на остановку и стоянку.

Признаки готовности ребенка оставаться дома самому

Достижением малышом определенного возраста вовсе не означает, что его следует начинать приучать оставаться дома самому. Нельзя в качестве примера приводить ситуации, в которых дети знакомых, соседей или подруг уже освоили практику самостоятельно оставаться дома (например, «вот у тети Марины Саша уже давно остается дома один, а вы же с ним ровесники»).

Чтобы понять, готов ли малыш остаться один без опеки взрослых, нужно выяснить:

  • знает ли он, как действовать при форс-мажорных обстоятельствах, например, при пожаре;
  • понимает ли, что нельзя впускать в дом незнакомых людей;
  • сумеет ли в случае необходимости позвонить родным, в полицию, в скорую помощь;
  • сможет ли самостоятельно заниматься игрой или чтением, пока родители отсутствуют дома.

Правила безопасности или как правильно оставлять ребенка без присмотра

Самое главное, оставляя ребенка одного, необходимо обеспечить ему полную безопасность. Крайне опасно оставлять ребенка в закрытом доме. При пожаре он не сможет его покинуть. Нужно научить своих детей, как себя вести в случае начавшегося пожара. Ребенок должен знать, что нужно быстро выбежать из квартиры и просить помощи у взрослых, при возможности вызвать пожарных.

Если ребенок остается дома без присмотра взрослых, он обязан знать и уметь:

  • как связаться с родителями по телефону;
  • номера пожарной службы, скорой помощи и полиции;
  • правила пользования газовыми и бытовыми предметами;
  • правила личной безопасности.

Родители должны быть уверены в том, что малыш не откроет дверь незнакомому (или знакомому) человеку, не станет высовываться из окон, не выбежит на улицу и прочее.

Со скольки лет можно оставлять ребенка одного дома? Один дома: за и против

Для примера возьмем: Понять «созрел» ли ваш ребенок до некоторой самостоятельности, можно понаблюдав за ним в течение некоторого времени, выясняя, как он ведет себя в следующих ситуациях: Если после своих наблюдений, вы приходите к выводу, что из вышеперечисленного многие пункты далеки от совершенства, то значит пора просто-напросто привить их.

Определите четкие границы поведения, то есть, что можно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, как то: играть с огнем, электроинструментами, общаться с незнакомыми людьми. Сначала оставляйте на небольшие промежутки времени, и со временем вы увидите, что ваш ребенок уже сам в состоянии о себе позаботиться.

Статья 125.

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного

По мнению специалистов, дети начинают обладать данными умениями приблизительно к годам 6-7. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать свои действия и связывать их с возможными последствиями. Однако не только возраст имеет значение. Большую роль играет психологическое состояние маленького человека, его готовность к самостоятельной жизни.

Некоторые родители руководствуются лишь тем, что их чадо не боится быть один

А ведь помимо этого важно, чтобы ребенок был в безопасности: не поджег квартиру, не наелся таблеток, не поранился, не обжегся и прочее. Только тогда взрослые могут оставить его дома и быть уверенными, что за время их отсутствия ничего не случится

Давить на ребенка психологически категорически запрещается. Пока он сам не проявит готовность к самостоятельности, лучше не принуждать его. Чрезмерные усилия со стороны родителей могут увеличить страх ребенка.

Чтобы чадо безболезненно привыкло к самостоятельности, нужно уделить этому пристальное внимание. Приучение должно носить постепенный характер

Начав с оставления буквально минут на 10, нужно продлить это время до часа – двух.
Человечество сейчас переживает неспокойные времена. Взрослые должны с самого детства вести с детьми профилактические беседы на тему «Безопасность».

Маленький человек должен четко понимать, где свои, а где чужие, что никакому дяде Коле с папиной работы нельзя открывать дверь, что никому нельзя говорить, что родителей в данный момент нет дома.

Он четко должен понимать, что нельзя баловаться со спичками и электричеством, высовываться в окно или с балкона и к каким последствиям может привести его непослушание. Также он должен иметь четкую инструкцию о том, что делать в аналогичной ситуации.

В большинстве случаев во время отсутствия взрослых малыш занимается тем, что было сказано родителями. В связи с этим ему нужно дать четкие задания: построить замок, слепить кота, нарисовать свою семью и т.д. Надо рассчитать занятия на все время нахождения ребенка в одиночестве. Иначе у него останется незанятое время, которое он захочет потратить неизвестно как.

Важный момент: оставлять ребенка спящим не рекомендуется, особенно если это происходит впервые. Это событие может послужить испугом и в дальнейшем принесет много проблем.

Попытка же оставить одного малыша, не готового к этому, хотя бы на пять минут, может быть роковой. Нельзя испытывать судьбу, нельзя надеяться, что авось «пронесет».

Взрослые могут незапланированно отлучиться вместо пяти минут на два часа. И за это время случается все самое страшное. И еще: неразумно поручать маленького старшему ребенку или старикам. Старший брат или сестра 6-8 лет, какими бы взрослыми они не казались по сравнению с малышом, сами еще дети и не могут адекватно оценивать ситуацию. Бывали случаи, когда старшие дети пытались задушить или утопить младших, чтобы они своим плачем им не мешали.

Что касается престарелых родственников, то здесь тоже подстерегают свои опасности. В силу возраста они могут уснуть, забыть или просто не успеть и не слышать, если что-то произойдет. Даже абсолютно здоровый и молодой человек, вернувшийся со смены, может уснуть, то есть он не в состоянии остаться с маленьким ребенком. Иными словами, прежде чем оставлять ребенка с такими няньками, надо трезво все взвесить.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Какие ситуации говорят о том, что ребенок в опасности

Для понимания, какие ситуации могут попадать под действие ст. 125 УК РФ, приведем еще несколько жизненных ситуаций.

Пример 1: Родители оставили 5-летнего ребенка в легковом автомобиле на обочине дороге, а сами направились в лес за грибами на несколько часов. Действия родителей носят противоправный характер, поскольку транспортное средство было припарковано в неположенном месте, внутри находился ребенок, за время отсутствия родителей с малышом могло случиться все, что угодно. Таким образом, ребенок подвергался опасности продолжительное время.

Пример 2: Летом родители решили отдохнуть около реки со своими друзьями и взяли с собой своих двух детей 7-ми и 9-ти лет. Пока взрослые люди распивали алкогольные напитки, в это время их дети побежали к речке. Спустя какое-то время родители обнаружили, что детей нигде нет, вызвали полицию. Через два часа дети были обнаружены в районе остановки общественного транспорта. На родителей правоохранители завели уголовное дело.

Правила поведения детей в лесу

Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

  • Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.
  • Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.
  • Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.
  • Не приближаться к рекам и водоемам.
  • Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку. Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам. Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес! Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы.

Следите за проводами

Когда у щенка проблемы с зубами, для него покупают специальные косточки. Но если чешутся зубки или десны у ребенка, он сам зачастую находит способ справиться с зудом — и грызет всё твердое. Например, провода. Они гибкие, удобные для детской ладошки, покрыты резинкой. Поэтому малыш, чтобы унять неприятные ощущения в полости рта, активно принимается их грызть. Хорошо, если они не под напряжением. Кроме того, подумайте сами: резиновая внешняя оболочка — это лишь части изоляции. Под ней должна идти специальная оплетка и силовые элементы, которые дополнительно изолированы. И нет гарантии, что производитель кабеля был честен — и выпустил свой продукт в соответствии с необходимыми стандартами.Поэтому если в доме ребенок, перед включением техники в розетку стоит периодически проверять цельность ее проводов. А к уже включенным агрегатам детей вообще подпускать нельзя.

Ответственность родителей

В последнее время зафиксировано много случаев гибели детей по вине взрослых. Согласно статье 156 УК РФ родители несут полную ответственность за ребенка, несут наказание за жестокое обращение с ним.

Сюда относится систематическое избиение, издевательства, оставление в холоде и голоде. За это предусмотрен штраф в размере до 40000 рублей или лишение свободы. Но в реальности очень редко родителей наказывают по данной статье.

Статья 125 УК РФ предусматривает наказание за оставление в опасности. То есть родитель оставил ребенка в опасности, заведомо зная об этом и имея возможность помочь ему.

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного?

В других странах мира этот возраст колеблется в диапазоне 12-16 лет. Что это означает на практике?

Если с ребенком младше этого возраста что-либо случится во время того, как он находится один по месту фактического проживания, то это происшествие будет считаться результатом халатности родителей и нарушения ими закона, а не просто несчастным случаем. Мало выдать километровые инструкции в письменном виде и прочитать двухчасовую нотацию

Важно:

  • Убедиться, что ребенок способен вести себя безопасно.
  • Приложить максимум усилий, чтобы вокруг него не было потенциальных источников опасности.

Как это осуществить на практике?

Перед тем, как оставлять ребенка по-настоящему одного дома, сделайте несколько пробных попыток: Но решая, можно ли оставить ребенка дома одного, все равно нельзя полагаться только на его послушание и ответственность.

Ребенок без присмотра на улице

На улице наших детей тоже подстерегает множество опасностей. Чтобы их избежать, с детьми нужно постоянно говорить о том, как себя вести и чего опасаться.

Во-первых, нужно определить допустимые маршруты ребенка. Путь от школы до дома должен быть оговорен в точности. Пусть это будет самый безопасный путь, освещенный и многолюдный. Ребенок должен понимать, что уходить с маршрута нельзя ни при каких обстоятельствах.

Во-вторых, строго побеседовать о том, что вступать в разговоры с неизвестными людьми нельзя, особенно выкладывать им подробности семейной жизни. Односложные ответы «Я не знаю», «Мама не разрешает мне говорить с незнакомыми» могут помочь избавиться от непрошеных гостей.

В-третьих, научить ездить в транспорте. То есть общие правила безопасности должны быть усвоены как дважды два. Кроме того, ребенок должен быть проинструктирован по поводу того, что делать, если нечаянно проехал свой маршрут или сел не в тот автобус. Он может обращаться за помощью к водителю или к кондуктору, к человеку в форме.

В-четвертых, рассказать о возможности угрозы на улице со стороны воров, бандитов. По возможности не нужно давать ребенку дорогие вещи. А уж если без этого нельзя, ребенок должен понимать, что лучше сразу отдать телефон или плеер, и не быть покалеченным.

В-пятых, не приучать к лифту.

Умение пользоваться и применять на практике эти несложные правила поведения не только обеспечат спокойствие и безопасность малышу, но и, возможно, в некоторых ситуациях спасут ему жизнь.

Таблетки должны быть в аптечке

А не в зоне детской досягаемости. Для ребенка таблетки по виду напоминают конфеты, поскольку покрыты красивой оболочкой, которая нужна, чтобы легче их было глотать.Поэтому, чтобы ребенок не добрался до этих опасных «конфеток», их следует хранить под замком. Если все-таки он их наглотался, — а родители это поймут сразу по странному поведению малыша, — нужно немедленно звонить в «Скорую помощь» и вызвать у чада рвоту. Делается это просто: выпить много кипяченой воды и два пальца в рот.Те же самые действия нужно воспроизвести и в случае, когда ребенок попробовал химикаты: разведенные в воде удобрения; средство для травли тараканов или клопов и иные смертельно опасные составы.

Закон рф об оставлении ребенка без присмотра

Мария Лепетникова, многодетная матьЯ одна воспитываю троих детей, 8, 6 и 2 года. И так далее Есть конкретная проблема.

И неправильно было бы спокойно на нее смотреть. Да, неразумно просто загнать родителей в жесткие рамки. Ситуация выглядит так: есть инициатива, но нет механизма ее реализации. Поэтому закон обсуждается. Общественность ставит вопрос: а давайте рассмотрим проблему ответственности родителей за оставление детей.

Даже если никакого закона не последует, многие призадумаются. И некоторые, возможно, начнут учиться на чужих ошибках. Подобные инициативы я оцениваю крайне негативно.

Преимущественно дома, но несколько раз в неделю нужно съездить в офис на пару часов. Детей оставляю в это время дома. Бабушек нет, в детский сад — дикая очередь.

Родителей с детьми до 7 лет освободят от работы на время карантина

В прессе все чаще можно увидеть информацию о том, что правительство введет карантин для всех при ухудшении обстановки с ковидом. Ежедневно выявляется большой прирост заболевших, и перспектива сидеть на карантине многим не по душе. Ситуацией сильно обеспокоены родители, которые работают. Оставить ребенка дома им не с кем, как быть в такой ситуации и со скольких лет вообще можно оставлять детей дома без родительского присмотра?

Родители опасаются предстоящего дистанционного обучения, которое могут ввести массово по РФ. Проблема с кем оставить ребенка остается актуальной. Для родителей, у которых дети до 7 лет, вопрос решаем – одному из них работодатель обязан выдать больничный на время карантина. А что делать с детьми, которые старше указанного возраста? Этот вопрос очень тонкий, ведь родителей может ждать наказание за нарушение правила относительно возраста ребенка, оставленного одного хоть и в комфортных домашних условиях.

Правила безопасности в лесу

  • Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
  • Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.
  • Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
  • Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
  • Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
  • Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: