Ребенок в 9 месяцев (календарь развития)

Техника безопасности

Возросшая активность карапуза требует от родителей повышенного внимания к вопросам безопасности. Рекомендуется:

  • Убрать все мелкие, бьющиеся, хрупкие вещи из доступа ребенка. Не оставляйте монеты на видном месте;
  • Закрыть все розетки заглушками, провода спрятать за мебель или под ковры;
  • Химические, ядовитые, лекарственные средства убрать в недоступные места. Недопустимо хранение порошка и других моющих средств в непосредственном доступе ребенка, даже в закрытом виде;
  • Острые, режущие и колющие предметы должны быть недоступны малышу;
  • Объясните карапузу значение слов «горячо», «опасно», «нельзя»;
  • Не ставьте на край стола или плиты горячие кастрюлю, чашку, тарелку;
  • Следите за тем, чтобы электроприборы были выключены из сети, а розетка была закрыта;
  • В домах с газовым оборудованием не забывайте перекрывать газ, следите, чтобы кроха не трогал вентили;
  • Установите на двери ограничители, чтобы малыш не прищемил себе пальчики;
  • Накройте острые твердые углы мебели плотной тканью;
  • В период активного освоения малышом навыка ходьбы старайтесь предусмотреть место возможного падения и подстелить плед или другой мягкий предмет;
  • Уберите или закрепите легко опрокидываемые стулья, подвижную мебель.

Дети не чувствуют опасности, они просто играют, изучая окружающий мир известными способами. Постарайтесь предугадать потенциально опасные ситуации и обезопасить своего карапуза.

Психоэмоциональное развитие

В 9 месяцев эмоциональный фон грудничка становится спокойнее. Он может несколько минут играть самостоятельно. Появляются любимые занятия, позволяющие говорить о темпераменте ребенка. Младенец может находиться в постоянном движении, разбрасывать игрушки, опустошать полки. А может спокойно «читать» книжки и строить башенки.

В 9 месяцев родители могут впервые увидеть различия в мировосприятии мальчиков и девочек:

  1. Представительницы женского пола эмоциональнее. У них более тесная связь с родителями. Они не любят находиться в одиночестве, но уж если и играют самостоятельно, то их игры более «осмысленные». Девочки любят складывать предметы, рассматривать картинки, одевать и раздевать кукол.
  2. Мальчики предпочитают познавать мир, перемещаясь по всему дому, опустошать тумбочки, залезать на возвышенности и бросать оттуда предметы, наблюдая за их падением. Мамы ребят не сидят спокойно во время их бодрствования, им нужно водить сыновей за ручки или подмышки.
  3. Девочки часто проявляют ласку: льнут ко взрослым, гладят, целуют. Мальчики же могут толкнуть, ущипнуть, укусить, так устроена их психика. Родителям нужно пресекать подобные действия, объясняя, что это не хорошо.
  4. Развитие ребенка любого пола позволяет ему узнавать настроение взрослых и поддаваться ему: веселиться или плакать вместе с близкими.
  5. Дети эмоционально высказывают свое отношение к событиям: бурно радуются приходу старшего брата или сестры, и отчаянно плачут, если не хотят переодеваться или спать.
  6. Могут лепетать с разной интонацией.
  7. Оживляются, слыша собственное имя, поворачиваются к зовущему, радуются, улыбаются.
  8. Помогают взрослым во время одевания, просовывают голову в горловину, руки в рукава. Сами снимают носки, штаны и чепчик.
  9. Подражают взрослым и детям.
  10. Манипулируют родственниками, устраивая истерики.
  11. Самые яркие чувства проявляют по отношению к родителям – выражают недовольство при проведении гигиенических процедур, расстраиваются, если мама вышла из комнаты, радуются ее возвращению.
  12. Настороженно относятся к незнакомцам, не позволяют им трогать себя.
  13. Приобретают любимцев среди игрушек.

Ребенок оживляется, слыша собственное имя.

Это интересно:

Ученые из Техасского Университета обнаружили, что маленькие дети, чьи мамы выходят на работу до исполнения ребенку одного года, нисколько не отличаются в своем умственном и социальном развитии от детей, с которыми мамы проводят все свое время. Немало психологов утверждает, что выход матери на работу отрицательно влияет на психику ребенка и материнские чувства женщины. Данные исследования не подтвердили такие опасения

Хотя работающие матери проводят с ребенком меньше времени, им удается компенсировать это: вечером после работы и в выходные дни они максимально стараются уделять внимание ребенку и меньше времени тратить на домашнюю работу. Так же доказано, что ребенок испытывает меньший стресс при выходе мамы на работу, если сохраняется грудное вскармливание

Aletha C. Huston, проводившая исследование, говорит: «На отношения матери и ребенка больше всего влияют характер и убеждения матери, атмосфера в семье. Количество времени, которое работающая мать уделяет ребенку — не самый важный фактор. Почти всем матерям удается проводить с ребенком столько времени, сколько необходимо для его нормального развития».

Психологическое и речевое развитие

Девятимесячный ребёнок всё ярче проявляет эмоции, используя мимику и осознанные жесты: весело смеётся, издаёт возгласы ликования, хлопает в ладоши, капризничает. А также малыш может отворачиваться от предложенной еды, которая пришлась не по вкусу. Или отодвигать ложку с кашей и закрывать рукой рот, когда наелся. Может проявлять недовольство, если отбирают игрушку. В девятимесячном возрасте можно также научить кроху махать рукой на прощанье или гладить кошку.

Тактильный контакт всё ещё очень важен. Малыш сильно привязан к маме и ждёт от неё общения, утешения и защиты. Иногда капризы и плач без видимых причин могут означать недостаток внимания

Поэтому во время общения с ребёнком внимание родителей должно полностью принадлежать младенцу

Девятимесячный ребёнок проявляет эмоции, используя мимику и жесты

К 9 месяцам осознанный словарный запас ребёнка увеличивается. Лепет становится более отчётливым. В нём появляются отдельные слоги «па-па-па», «ма-ма-ма», «га-га-га». Малыш понимает значение многих слов: названия знакомых предметов, игрушек, животных, имена близких людей. Он также реагирует на своё имя и начинает подражать незнакомым звукам.

Родители могут помочь ребёнку развивать речь такими способами:

  • показывать и называть знакомые предметы, а затем просить малыша, чтобы он сам их показал;
  • произносить различные стишки и потешки, побуждая ребёнка повторять отдельные слова;
  • выполнять с малышом гимнастику для мышц речевого аппарата (надуть щёки, открыть и закрыть рот, высунуть и спрятать язык).

Контакт между взрослым и ребёнком — одно из условий развития понимания речи

Шестой месяц.

 

 Шестой месяц 

Физическое развитие

Может бодрствовать в течение 1,5-2 часов подряд.

Лежа на животе, дотягивается рукой до игрушки.

Помогает надевать памперс, то есть держит его руками, разворачивает.

Сидит в детском кресле с наклоненной спинкой под углом 120 °.

Если детское кресло качается, может усилием тела раскачивать его.

Без опоры сидеть еще не может – падает.

Переставляет ножками по твердой поверхности,  будто ходит, если держать кроху под мышками.

Когда мама чистит малышу ушки – лежит и прислушивается.

Учится целоваться в щеку.

Моторика

Умеет взять игрушку из рук взрослого.

Может ухватить и поднять пачку влажных салфеток, весом в 200 г.

Хорошо удерживает игрушку. Берет ее, рассматривает, бросает и ищет ее. Снова берет, внимательно смотрит и бросает, чтоб потом снова поискать.

Перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Развитие речи, связь и общение

Умеет визжать от восторга.

Применяет громкость издаваемых звуков.

Может смеяться при произнесении слова «Ой!» и соответствующей гримасе.

Поет жалобные песни на «своем языке», если жалуется или что-то болит.

Отрывисто говорит: «МА».

Интеллектуальное развитие

Способен удивляться.

Играет шелестящими предметами: целлофановыми пакетами, листочками бумаги, газетой, журналом. Рвет их в клочья.

Если показать иллюстрации в книге с толстыми страницами, будет долго рассматривать. Тонкие страницы книг захватывает и рвет.

Учится играть в «ладушки», раскрывая кулачки и подставляя ладошки.

Что любит и хочет

Сидеть. Недолго стоять с поддержкой.

Играть мягкими игрушками, тянуть  их в рот.

Шелестеть. Стучать игрушками.

На улице сидеть в коляске и смотреть по сторонам.

Двенадцатый месяц.

 Двенадцатый месяц 

Физическое развитие

Учится ходить без опоры.

Подползает к ящикам с игрушками, берет заинтересовавшую игрушку, и садится играть ею.

Учится сморкаться.

Залезает и слезает с дивана, кровати.

Намыливает руки мылом.

Моторика

Сама расчесывается и помогает расчесаться другим членам семьи.

Складывает в горшок, ведро, кастрюлю предметы и закрывает крышкой.

Метко захватывает предметы большим и указательным пальцем.

Ставит один кубик на другой.

Развитие речи, связь и общение

Произносит и понимает смысл слов: ма-ма, па-па, ба-ба, ав-ав, кх (кися), ка-ка.

Говорит много непонятных слов.

Открывает книги, листает и бормочет.

Интеллектуальное развитие

Если подставить ладошку и скзать «Дай пять!», хлопает по ней своей рукой.

Имитирует закапывание капельками носиков у кукол.

Выполняет просьбу: «Дай пульт!» — дает пульт, — «Дай книгу!» – дает книгу.

Если игрушка закатилась под шкаф, диван, ложится на живот и пытается достать ее. Понимает, что на четвереньках ее не достать, а только лежа на животе.

Что любит и хочет

Ходить.

Игры с водой, мячом.

Наполнять емкость предметами.

Громко хлопать крышками.

Двигаться под музыку.

Нейро-психомоторное развитие на девятом месяце жизни

Интеллектуальное и двигательное развитие ребенка в 9 месяцев также преподносит родителям много приятных поводов для гордости за своего малыша. Что же нового можно заметить в данный период?

  • Кроха уже успел запомнить свое имя, и если слышит его, то реагирует на него улыбкой, поворачивается в сторону взрослого, проявляет заинтересованность.
  • Младенец способен более ярко выражать свои эмоции – когда ему весело, он радуется и смеется; когда злится – проявляет обиду и даже гнев.
  • Постоянно показывает пальчиком на разные предметы: на те, которые бы хотел потрогать (просьба достать что-то), и на те, куда хотел бы забраться (просьба поднять к высокой полке, шкафчику).
  • Осваивает простые жесты «да» и «нет». Реагирует на просьбы взрослых –«иди к маме», «подними мячик» и т.д.
  • Делает попытки помочь маме при одевании – протягивает ручки, пытается просунуть ножки в штанину. Самостоятельно стягивает с себя головной убор.
  • Играет со взрослым в «прятки», при этом по голосу или шагам может понять, где находится прячущийся родитель.

Речь
Кроха ежедневно тренируется в произношении целых цепочек слогов. Многие из них напоминают знакомые слова «мама», «баба». Ребенок стремится подражать взрослому, повторяя те слоги, которые уже появились в его лепете – «па-па-па», «ма-ма-ма» и др.
Слух
При помощи слуховой памяти запоминает и выполняет просьбы и словесные «инструкции» – «поцелуй папу», «покажи маме ручку» и т.д

Под звуковую мелодию может изображать танцевальные движения.
Зрение
Наблюдает за происходящим вокруг, обращает внимание на мимику и жесты взрослых. Реагирует на улыбку, понимает, когда мама сердится.
Эмоции
Бурно (радостно) реагирует на появление мамы в комнате

Общается со взрослыми при помощь простых жестов, показывая ручкой на интересующую вещь или проявляя недовольство (машет головой).
Моторика
Активно ползает, поочередно передвигая правую и левую пару конечностей. У опоры старается сразу принять вертикальное положение, встав на ножки. Вдоль опоры уверенно стоит и передвигается, придерживаясь одной рукой. Мелкие предметы в игре ребенок старается захватить двумя-тремя пальцами.
Игра
Малыш с удовольствием играет одновременно с несколькими игрушками (предметами). Во время игры постукивает одним кубиком о другой. Отдает предпочтение игрушкам с музыкальным сопровождением. Если взрослый спрячет вещь, ребенок будет делать попытки её найти.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев (видео):

Уход за 9 месячным малышом

В девять месяцев ребенок становится с каждым днем все самостоятельней. Купая его в ванной, вы можете предложить малышу намыленную губку, чтобы он сам себя помыл, поверьте, этот процесс доставит ему огромное удовольствие.

Если уход грудничка за своей кожей оказался недостаточным, мягко предложите свою помощь. Также вы можете позволить младенцу самому вытираться полотенцем. Продолжайте на протяжении 9 месяца приучать малыша к горшку, хвалите за успехи и огорчайтесь из-за неудач.

Нельзя заставлять грудничка против воли сидеть на горшке, кричать и ругаться, если он не захотел или не успел на горшок, это может напугать младенца и вызвать у него эмоциональное отторжение этого предмета!

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит – до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Физиологические нормы развития девочек до года

Родителям необходимо знать о том, что при оценке физиологического развития девочки до года, необходимо принимать во внимание изначальные показатели. Если ваша крошка родилась слабенькой, то вполне ожидаемо, что в первое время она будет немного отличаться от своих сверстниц

Да и малышка, родившаяся с небольшим весом, сможет приблизиться к средним показателям нормы только к пяти-шести месяцам. Также мамы и папы должны учитывать, что существуют такие понятия как «средний показатель» и «диапазон нормы». Ваша новорожденная дочка вполне может не соответствовать среднему уровню по росту и весу. В этом нет ничего страшного, ведь она может быть крупнее или, наоборот, мельче среднестатистического ребенка. А вот диапазон нормы родителям стоит рассматривать более внимательно, так как показатели роста и веса здоровой малышки должны находиться в указанных границах.

Таблица 1. Физиологического развития девочек по месяцам до 1 года (масса, рост):

Возраст

Девочки

масса (кг)

рост (см)

средние показатели

диапазон нормы средние показатели

диапазон нормы

новорожденная

3, 300 2, 800-3, 800 49, 5

48-51

1 месяц

4, 100 3, 500-4, 600 53, 5

51-56

2 месяца

5, 000 4, 300-5, 500 56, 9

55-59

3 месяца

5, 900 5, 300-6, 400 60, 2

58-62

4 месяца

6, 500 5, 800-7, 100 62, 1

60-65

5 месяцев

7, 200 6, 200-8, 000 63, 9

62-67

6 месяцев

7, 900 7, 000-8, 800 66, 6

64-69

7 месяцев

8, 100

7, 200-9, 100 67, 4 65-70

8 месяцев

8, 300 7, 200-9, 400 69, 8 68-72

9 месяцев

9, 000 8, 100-10, 000 70, 6 68-73

10 месяцев

9, 500

8, 200-10, 800 72, 1

69-75

11 месяцев

9, 800

8, 900-11, 000 73, 6

71-76

12 месяцев 10, 100 9, 000-11, 300 74, 8

72-77

Размеры (обхват) головы у девочек до года

Возраст Окружность головы (см)
Месяц Низкий Средний Высокий
Новорожденная 31, 5 33, 9 36, 2
1 месяц 34, 2 36, 5 38, 9
2 месяца 35, 8 38, 3 40, 7
3 месяца 37, 1 39, 5 42, 0
4 месяца 38, 1 40, 6 43, 1
5 месяцев 38, 9 41, 5 44, 0
6 месяцев 39, 6 42, 2 44, 8
7 месяцев 40, 2 42, 8 45, 5
8 месяцев 40, 7 43, 4 46, 0
9 месяцев 41, 2 43, 8 46, 5
10 месяцев 41, 5 44, 2 46, 9
11 месяцев 41, 9 44, 6 47, 3
12 месяцев 42, 2 44, 9 47, 6

Если развитие девочки по месяцам по многим параметрам совпадает с диапазоном нормы, но измерения окружности головы дают низкие либо высокие показатели, стоит провести обследование. Вполне вероятно, что ваша крошка абсолютно здорова и эти несовпадения — ее отличительные особенности.

Режим дня ребенка в 1 месяц

На вопрос, сколько должен спать ребенок в 1 месяц, детские неврологи отвечают: все время. Теоретически это так, но на практике через несколько недель после рождения малыш станет гораздо больше времени проводить, бодрствуя, чем раньше. В норме новорожденный должен спать 20-23 часа в сутки, но бывает, что он спит гораздо меньше.

Будит его обычно — чувство голода. Сегодня педиатры рекомендуют кормить крошку по первому требованию.

Главные правила для мамы

Бери малыша на ручки для переодевания и кормления, когда он спокойный. Это поможет наладить эмоциональное общение с ним. С ребенком надо разговаривать ласково и тихо. Создавай спокойную атмосферу в комнате ребенка. Тогда и малыш будет спокойным и уравновешенным.

Вероятно, еще в роддоме тебе объяснили, как правильно следует держать новорожденного. Обязательно проинструктируй всех членов семьи, а также гостей, приходящих к вам и желающих взять кроху на ручки. (В первые месяцы жизни, однако, лучше не позволять посторонним людям брать твоего ребенка на руки. Научись вежливо отказывать, твои друзья тебя поймут). Предупреди всех, что обязательно следует одной ладонью поддерживать голову малыша, так как его шея еще слаба для этого.Сегодня в продаже часто встречаем рюкзаки-кенгуру, на которых стоит пометка 0+. Однако педиатры, детские невропатологи и ортопеды в один голос утверждают, что использование приспособлений, в которых малыш сидит, не допустимо до того возраста, когда ребенок сам научится сидеть, то есть к этому будут готовы его кости и мышцы. А пометка 0+ на подобных изделиях — не более чем маркетинговый ход.

Новорожденного ребенка, если он не возражает, кроме как просто на руках, мама может носить в слинге, где малыш будет лежать. Причем время нахождения его в слинге следует тоже ограничивать. Сейчас самая удобная и полезная поверхность для малыша — умеренно жестка, как ортопедический матрас в его кроватке. Ну и, конечно, в фаворе — руки мамы.

Режим дня малыша первого месяца жизни

Суточный режим новорожденного состоит из двух периодов: сон (как мы уже сказали, это коло 20 — 23 часов в сутки) и периоды бодрствования. «Бодрые» часы предназначены для кормления, переодеваний и выполнения простейшей гимнастики для новорожденных (о ней тебе расскажет участковый педиатр при первом визите).

В первый месяц говорить об установлении четкого режима для ребенка рано. Современная педиатрия учит нас кормить ребенка по каждому требованию. Кормление должно заканчиваться тогда, когда малыш отпустил грудь самостоятельно. Если же ребенок заснул, так и не разжав челюстей, аккуратно введи свой мизинец, раздвинь челюсти и легко высвободи грудь изо рта крохи. Кормления по требованию в первый месяц не имеют постоянной регулярности: малыш может попросить грудь как через несколько часов после прошлого приема пищи, так и через несколько минут. В первый месяц будь готова практически все время уделять ребенку и кормить его так часто и так долго, как он того хочет.

Здоровье ребенка: На солнце без вреда для здоровья

Чрезвычайно важно защитить кожу малыша от воздействия солнца. В теплое время года гулять с ребенком очень полезно, но слишком долгое пребывание на солнце может быть вредным для кожи

Более того, УФ-лучи оказывают вредное воздействие даже осенью и зимой, поэтому важно круглый год соблюдать меры предосторожности:

  • Старайтесь беречь малыша от прямых солнечных лучей с 10:00 до 16:00 (период наивысшей активности).

  • Одевайте малыша в легкую одежду из хлопчатобумажной ткани, которая закрывает почти все тело, например в кофточки с длинным рукавом и брючки.

  • Если вы играете с малышом на улице, делайте это под пляжным зонтиком. Во время прогулок закрывайте коляску навесом.

  • Наденьте на ребенка широкополую шляпу.

  • Примерно за полчаса до выхода на улицу нанесите на кожу малыша крем от загара с SPF 30 или выше. Крем следует наносить повторным слоем через два часа.

  • Если малыш все-таки обгорел на солнце, положите на пораженный участок прохладный компресс, а затем нанесите увлажняющий крем. Если на обожженной коже образовались пузыри, обратитесь к врачу.
    Кроме солнечных ожогов, дети в этом возрасте могут быть подвержены таким заболеваниям, как коклюш и инфекции среднего уха.* Коклюш. Это бактериальная инфекция, поражающая дыхательные пути и вызывающая сильные приступы лающего кашля, особенно у детей постарше. У детей в возрасте до 1 года максимальный риск развития осложнений после коклюша, поэтому в таких случаях следует сразу же обращаться к врачу. К признакам коклюша относятся ухудшение кашля или приступы сильного кашля до изнеможения. Также к врачу нужно обращаться безотлагательно, если ребенок задыхается, у него посинели губы или кончики пальцев, если у него после приступа кашля случается рвота или обильное слюнотечение. Неукоснительно соблюдайте рекомендации врача и помните, что кашель может не проходить по несколько недель, а то и месяцев.

  • Инфекции среднего уха. У 2/3 всех детей в возрасте до 2 лет развиваются инфекции среднего уха. Хотя девятимесячный ребенок не может объяснить словами, что у него болит ухо, он может показать это другими способами. Например, он плачет во время кормления, потому что у него возникает боль в области среднего уха во время сосания и глотания. Также у него может быть беспокойный сон или высокая температура. Из пораженного уха может выделяться сукровица или гной. Иногда у ребенка может нарушаться слух. Чаще всего такие инфекции встречаются осенью и зимой. Если у вас возникнет подозрение на осложнение, обратитесь к педиатру. Педиатр назначит соответствующее лечение, возможно антибиотики. В этом случае следите за тем, чтобы пройти весь курс антибиотиков. Не прекращайте его даже в случае улучшения состояния ребенка.

Режим дня – сон и бодрствование

Средняя суточная потребность во сне у девятимесячных детей – 13 часов. Ночной сон становится более крепким, почти без пробуждений, его продолжительность около 10 часов. Бодрствование ребенка днем прерывается на сон дважды по 2−2,5 часа.

Ребенок в 9 месяцев должен спать 13 часов.

Те дети, которые находятся на ГВ, просыпаются ночью и просят, чтобы их покормили. Однако, делают это не потому, что голодны, а из-за того, что нуждаются в психологической близости с матерью. Такое поведение будет наблюдаться до тех пор, пока женщина не отлучит ребенка от груди.

Летом на на свежем воздухе нужно проводить больше времени. Это способствует образованию витамина D, закаливанию и знакомству с окружающим миром.

Периоды бодрствования ребенка желательно наполнить интересными, познавательными и развивающими занятиями, соответствующими временем суток и его желаниям. Утром можно предложить гимнастические упражнения и активные игры, а чтение и рассматривание картинок оставить на вечер.

Примерный режим дня 9-месячного ребенка:

7:00 Пробуждение. Первое кормление.
7:30 Гигиенические процедуры.
8:00 Период бодрствования.
9:00 Гимнастика.
11:00 Второе кормление.
12:00 Прогулка, частично совмещенная с дневным сном.
14:30 Третье кормление.
15:00 Период бодрствования с развивающими играми.
16:00 Прогулка, частично совмещенная с дневным сном.
18:30 Четвертое кормление.
19:00 Период бодрствования со спокойными играми.
21:30 Гигиенические процедуры.
22:00 Пятое кормление. Подготовка к ночному сну и укладывание.
Ночное время Грудное кормление по требованию младенца.

Уход за малышом в 9 месяцев

За девятимесячным крохой уход основывается на тех же приёмах, что проводились взрослыми во все предыдущие месяцы, начиная с момента рождения. Это три основных компонента:

  1. гигиенические процедуры (умывание, подмывание, вечернее купание);
  2. легкая гимнастика;
  3. массаж.

На заметку! Проведение всех манипуляций по уходу должно по возможности осуществляться в одни и те же часы – именно так ребенка можно постепенно приучить к распорядку дня и наладить его режим.

Купание ребенка в 9 месяцев

Процедура принятия ванны в этом возрасте обычно уже налажена родителями, и малыш с удовольствием проводит время в воде. Если ребенок любит купаться, то можно позволить ему «плескаться» 20-30 минут, заинтересовывая кроху водными забавами: мыльными пузырями, корабликами, мячиками, резиновыми зверятами с брызгалками и чашками для переливания жидкости.

Совет! Дети, как правило, уже хорошо сидят к девяти месяцам, поэтому можно приобрести специальный стульчик или круг для ванны. Такие предметы обеспечат устойчивое положение и предотвратят случайное падение..

Массаж в 9 месяцев

Укрепление мышц на данном этапе развития просто необходимо – малыш благодаря массажным процедурам совершенствует навык ползания и готовится к освоению ходьбы. Массаж может проводить мама самостоятельно. Достаточно лишь запомнить несколько основных моментов и приемов:

первые сеансы массажа длятся не более 10 минут. Ребенок должен быть спокоен, в хорошем настроении. Для расслабления можно включить спокойную мелодичную музыку;
начинать процедуру нужно с мягких поглаживаний ладонями частей тела малыша – рук, ног, спинки и животика. Руки массируются от ладони до плеча, ноги также от ступни до бедер;
животик легкими движениями массируется по часовой стрелке. Массируя спину, стоит запомнить, что позвоночник массажем затрагивать не нужно

Спинка малыша массируется вверх/вниз вдоль него, а также по направлению к бокам;
особенно важно уделить время ладоням и ступням крохи, массируя каждый пальчик отдельно, это благоприятствует развитию мелкой моторики;
завершается массаж нежными, почти невесомыми похлопываниями.

Гимнастика в 9 месяцев

Зарядка для девятимесячного младенца – неотъемлемая часть утренних процедур. Выполняется она до завтрака, в первые 10 минут после пробуждения и носит общеукрепляющий характер для здоровья ребенка.

Вот как выглядит комплекс гимнастических упражнений для «начинающих»:

  1. разминаем мышцы рук, предплечья: ребенок лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает руки малыша в локтевых суставах, чередует со скрещиванием, затем делает круговые движения;
  2. разминаем мышцы ног: взрослый попеременно сгибает ножки ребенка в коленях, имитируя езду на велосипеде, затем сгибает и разгибает ножки одновременно;
  3. выполняются повороты в обе стороны со спинки на животик и обратно;
  4. присаживание и приподнимание тела ребенка за выпрямленные руки;
  5. ползания за предметом/игрушкой;
  6. покачивающиеся движения на фитболе в разных положениях тела – лежа на животе и лежа на спине.

Одиннадцатый месяц.

 Одиннадцатый месяц 

Физическое развитие

Можно переводить малыша на двукратный дневной сон. Период бодрствования составляет 3-3,5 часа.
Первый дневной сон составляет 2,5 часа, второй 1,5-2 часа.
Хорошо ползает.
Переползает препятствия в виде валика, подушки.
Если на пути лежат игрушки, убирает их со своего пути и ползет дальше.
Свободно переходит из положения «на четвереньках» в положение «сидя» и обратно.
Недолго стоит без опоры.
Ходит за одну руку

Может ходить возле кровати, дивана, по манежу, держась рукой.
Может самостоятельно пить из поильника.
Если не хочет есть, отворачивается, наклоняет голову набок, машет «Нет» и рукой отодвигает тарелку.
Во время умывания играет со струей воды.
Показывает на зубную щетку, чтоб почистили зубы.

Моторика

Захватывает крошки большим и указательным пальцем, кладет их в рот.
Внимание! Пытается влезть пальцами в розетки. Нужно ставить заглушки.
Открывает дверцы шкафов, вываливает содержимое полок.

Развитие речи, связь и общение

Четко говорит «Ням-ням», «На-На-На».
При виде кошки издает звуки КХ, КС

Интеллектуальное развитие

Если высоко — останавливается

Но если обрыв за спиной, сидит спиной к краю  — может упасть.
Хорошо играет в мяч. Ползет за ним, берет одной рукой, подкидывает и смотрит, куда катится.
Все, что гремит, привлекает (баночки шумелки).
Выполняет просьбу: «Включи телевизор!» Берет пульт, направляет на ТВ и нажимает на кнопку.
Листает журналы, рассматривает фотографии

Что любит и хочет
Сильно раскачиваться на качалке.

Восьмой месяц

Малыш уже умеет правильно сортировать игрушки по цветам или размерам. Умеет совершать с ними различные манипуляции: бросать, трясти, складывать, открывать. Кроха улыбается своему отражению. Умеет садиться и вставать у опоры.


Малыш в 8 месяцев понимает назначение предметов

Нужно продолжать помогать ребёнку развиваться. Следует описывать действия, которые происходят, предметы, которые в этом участвуют. Разговаривая, не стоит искажать слова по-детски, их нужно произносить правильно. Нужно выслушивать лепет ребёнка и отвечать ему, чтоб малыш понимал, как происходит общение.

Самое главное, стоит почаще говорить малышу о своей любви и о том, какое счастье, что он такой, какой он есть.

Сон и режим дня

Ребенок на 10-м месяце жизни спит ночью по 10-11 часов. У некоторых детей наблюдается беспокойный ночной сон, прерывающийся плачем и движением по кровати. Такое поведение говорит об избыточности информации, поступающей в головной мозг в течение дня, но считается нормой. Постепенно малыш адаптируется к увеличившимся возможностям познания мира и станет спать крепче.

Дневной сон может быть однократным длительным (3-4 часа) или 2-х разовым по 1,5-2 часа. Если вы придерживаетесь режима, то к привычному времени малыш начинает проявлять признаки усталости: трет глазки, зевает. Дети, не преученые к режиму, могут варьировать количество дневного сна, ведя себя более беспокойно, проявляя желание заснуть через плач и капризы.

Чтобы ночной и дневной сон малыша были крепкими, рекомендуется соблюдать некоторые условия:

  • Температура в комнате должна быть не выше 22 градусов.
  • Влажность не ниже 50% и не выше 75%.
  • Комната проветренной, чистой.
  • Малыш хорошо поиграл и устал.
  • Свет в комнате приглушен.

Возросшая активность ребенка не дает ему во время сна оставаться на одном месте. 9-ти месячные дети часто раскрываются и перемещаются по кроватке. Чтобы кроха не замерз, а вам не приходилось постоянно проверять накрыт ли он одеялом, старайтесь одеть на малыша на ночь удобную пижаму и неплотные носочки.

Советы родителям

Следует с осторожностью (и только по одному) включать в рацион ребенка новый продукт. Это позволит вовремя распознать аллергию (при ее развитии) и обратиться за помощью.
Не рекомендуется давать детям этого возраста цитрусовые, конфеты, полуфабрикаты, красную рыбу.
Малыша можно начать постепенно приучать к измельченной, а не гомогенизированной пище (заменять пюре на протертые супы).
Необходимо держать на отдалении от ребенка мелкие вещи (пуговицы, крупы)

Полы должны иметь мягкое и не скользкое покрытие.
Малыш девяти месяцев может проявить небольшую самостоятельность – под присмотром можно давать ему самому пользоваться ложкой, брать в руки книжку, снимать простую одежду.
Не следует использовать в гардеробе ребенка синтетические ткани, а также яркую, пеструю и неоновую одежду. Предпочтение отдают хлопчатобумажным тканям, одежде из штапеля, льна, вискозы. Необходимо как можно реже приобретать одежду с металлическими включениями, поскольку они часто являются источниками аллергии.
Ради обеспечения максимальной безопасности ребенка его следует держать подальше от окон и подоконников, приборов, оборудования, швейных принадлежностей, бумаги, кухонной утвари, инструментов, проводки и неустойчивой мебели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: