Игры на кухне с детьми 2-4 лет

На развитие мелкой моторики

“Кладоискатель”

Подготовьте заранее емкости с разным наполнением (гречкой, рисом, горохом).

  1. В каждой емкости спрятать маленькую деталь: игрушку, бусинку, пуговицу, ластик, конфету, монетку.
  2. Завяжите малышу глаза. Объясните ему, что он должен на ощупь «выкопать» (достать) из емкости спрятанный там клад.

Такие манипуляции очень хорошо помогают развивать мелкую моторику.

Постарайтесь спрятать такой предмет, который можно будет потом отдать игроку в качестве приза. Ведь не зря же ребенок добывал свой клад.

“Человечек”

Нужно играть семьей. Цель – сообща нарисовать человечка. Каждую деталь (голову, шею, руки, ноги) будут рисовать разные люди. Варьируя цель, можно рисовать по такому принципу не только людей, но и животных, и целые картины.

ВОПРОС 7. Нужно ли мне к кухне еще что-то покупать? Чем-то я еще могу дополнить кухонный гарнитур?

Если Вы покупаете набор, полностью укомплектованный игровыми элементами, то дополнительные аксессуары Вам приобретать не потребуется. Если же Вы выбрали пустую модель кухни, то, несомненно, игровые элементы понадобятся. К решению данной задачи можно подойти 2-мя способами:

1.Использовать для игры реальную домашнюю кухонную утварь.

НО! Во-первых, следите, чтобы предметы, выбранные Вашим чадом, не нанесли ему вреда. Во-вторых, т.к. настоящие кухни вдвое и более раз больше игрушечных, то нужно будет подобрать тарелки, ложки и кастрюльки не только безопасные для крохи, но и маленькие по размерам.

2.Приобрести готовые игровые наборы игрушечной еды и посуды. Таких наборов современная игрушечная индустрия предлагает огромное множество.

Набор посуды в сумке, 51 предмет, ECOIFFIER Игрушечный набор тостер и кофеварка Tefal, Smoby Набор еды «Вкусное удовольствие», 125 элементов, KidKraft

Готовим вместе.

На завтрак ваш малыш может сам себе почистить яичко. 

Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко.

Вместо яйца Вы можете предложите мандарин или отварной картофель.

Предложите малышу намазать маслом хлеб. 

Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.

Пусть он сам сделает себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем!

На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок. Если боитесь выдавать настоящий нож (хотя нож для масла достаточно безопасен), с бананом справится и игрушечный. Тем более с такого ножа можно и кушать сразу!  

 

Предложите ребенку угостить чаем своих маленьких друзей. 

А потом пусть он вымоет за ними посуду! 

Привлекайте малыша к готовке как можно чаще. Например, он сам может вырезать формочками печенье или скатать сырник из творожного теста.

Разумеется, все эти игры проводите только под присмотром взрослых.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Игры для дома

Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры

Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно

“Магические кляксы”

Родителям лучше заранее подготовиться:

  1. Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
  2. Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
  3. Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.

Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.

“Комикс”

Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.

  1. Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
  2. Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
  3. Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.

Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.

“Театр”

Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.

Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!

“Рыба, птица, зверь”

Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).

  1. Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
  2. Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».

Игры 30. Растение

Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.

Игры 31. Игры с лицом

У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.

Игры 32. Простые праздники

Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.

Игры 33. Цветотерапия

Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы

Игры 34. Расписание

Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.

​Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными

Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.

Как играть с ребенком 5 месяцев?

Игры с малышом помогают развивать его во всех направлениях – зрение, слух, речевые навыки и физическое развитие невозможны без внимания и усилий со стороны близких любящих людей. Развивающие игрушки с различными свойствами – шуршащие коврики, пищалки и гремелки, книжки-малышки – все это хорошо для малыша в 5-месячном возрасте, но гораздо более познавательно и интересно, если мама и папа покажут, как нужно играть, и какими свойствами обладает тот или иной предмет.И очень важный момент: комментируйте свои действия, объясняйте ребенку, что вы делаете и зачем, рассказывайте о свойствах предметов

Очень важно говорит с карапузом, даже если он поймет не все и не сможет вам ответить. Речевые навыки закладываются уже сейчас, ребенок уже старается подражать взрослым, копировать интонацию и манеру общения.То, как вы общаетесь с домочадцами и, прежде всего,  с самим ребенком, в последующем отразится на его поведении и речевых навыках

Учите доброте и общению уже с этих пор!Открывайте с малышом новый мир – учитесь радоваться птичке на дереве во время прогулки, яркому летнему солнышку, мыльным пузырям или легкому теплому дождику. Не только малыши учатся у нас, взрослых людей, — нам тоже есть чему поучиться у них – искренности, неподдельной радости от простых вещей, безмерной любви к окружающему миру. Уделяйте больше внимания своим деткам, а их солнечная улыбка пусть станет вам наградой!

Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет

  1. Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
  2. Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
  3. Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
  4. Собираем пазлы, 3D-пазлы.
  5. Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
  6. Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
  7. Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
  8. Используем гравюры.
  9. Делаем различные аппликации.
  10. Играем с наборами для фокусов.
  11. Роспись по дереву.
  12. Делаем поделки из гипса, глины.
  13. Делаем песочные картины.
  14. Изготавливаем фоторамки своими руками.
  15. Расписываем камни.
  16. Читаем книги.
  17. Играем в кукольный театр.
  18. Пускаем мыльные пузыри.
  19. Придумываем сказку.
  20. Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
  21. Делаем массу для лепки своими руками.
  22. Делаем лизунов.
  23. Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  24. Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
  25. Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
  26. Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
  27. Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
  28. Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
  29. Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
  30. Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
  31. Делаем декор для дома своими руками.
  32. Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
  33. Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
  34. Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
  35. Поиграйте в шахматы, либо шашки.
  36. Поиграйте в настольные игры.

Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду

Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Во что можно играть с детьми на кухне

Некоторые «кухонные» игры, которые могут заинтересовать ребёнка:

  • перебирать пластиковые и металлические крышки от банок и бутылок, бросать или складывать их в пластиковые контейнеры, металлические кастрюльки, в жестяные банки из-под чая, кофе (не забудьте обследовать края, чтобы малыш не поранился);
  • стаканчики из-под йогуртов пригодятся, чтобы строить башенки, делать «гусеницу», складывать внутрь крышечки от бутылок или мелкие игрушки и выкладывать обратно;
  • поставьте перед малышом две мисочки, одну с крупными сухими макаронами, вторую пустую, и покажите, как можно захватывать в кулачок макаронины и пересыпать их в пустую миску;
  • точно так же можно пересыпать из одной миски в другую макароны, фасоль, различные крупы, только уже с помощью емкости, ложки, половника, небольшой пластиковой чашечки и т.д.;
  • играть с ложками — деревянными, пластиковыми, металлическими; ими можно стучать, бросать их в миски и кастрюли, складывать в коробку и вытаскивать, переливать с их помощью воду;
  • в небольшие кастрюльки или ковшики можно положить все, что угодно, а еще можно попытаться накрывать их крышками и складывать друг в друга;
  • катать пальчиками по мисочке или пластиковому лотку небольшое яблоко или шарик;
  • взбивать в мисочке венчиком мыльную пену, стоя на табурете возле раковины (влейте в небольшое количество воды несколько капель средства для мытья посуды или жидкого мыла);
  • петь и декламировать стихи, потешки, разучивать скороговорки в пустую картонную трубочку от бумажного полотенца.

Посмотрите, как можно играть с детьми на кухне, на этом видео:

Статья прочитана 1 904 раз(a).

Почему для детей важно играть не на компьютере

Умение обращаться с компьютером облегчает нашу жизнь. Дети сейчас осваивают его рано, поначалу как средство игры. Есть немало хороших компьютерных игр, помогающих развить память, логику, мышление. В умеренных количествах подобные игры улучшают концентрацию внимания, скорость реакции, способность к анализу.

Но ребенок не может сам контролировать время, проводимое за компьютером. Длительное нахождение перед монитором наносит вред здоровью: страдает зрение, осанка. При сильном увлечении компьютером опасности подвергается нервная система. Продолжительный контакт с гаджетами чреват повышенной возбудимостью, нарушениями сна, памяти, резкими перепадами настроения, переутомлением.

Затем наступает стадия компьютерной зависимости, которая требует врачебного вмешательства и характеризуется следующими признаками:

  • подмена собственной жизни виртуальным миром;
  • утрата коммуникативных способностей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • апатия, отсутствие каких-либо инициатив;
  • ухудшение аппетита и сна;
  • агрессивное сопротивление попыткам ограничить пользование компьютером.

Не выходя на улицу, можно заняться чтением, играть с детьми дома в настольные и подвижные игры. И родители должны быть готовы проводить время с ребенком, научить его получать удовольствие от совместной игры. В ходе ее формируются психические процессы ребенка, складываются условия для развития интеллекта и познания окружающего мира, овладения жизненными умениями. И хорошо, когда партнером в игре выступает любящий родитель, а не компьютер.

Учимся работать отверткой и гаечным ключом

При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).

В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.

Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!

На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!

Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, , .

Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как дети могут играть с кухонной утварью

Подбери емкость

Когда ребенку надоест закручивать крышки, «подкиньте» ему горсть разных по размеру предметов, например, трубочку для коктейля, деревянную или пластмассовую прищепку, грецкий орех, чайную ложку, крупную яркую пуговицу, небольшие игрушки и т.д. Постарайтесь, чтобы количество предметов было равно количеству баночек-бутылочек. Чтобы играть с кухонной утварью, предложите малышу подобрать каждому предмету свой «домик» по размеру. Это совсем не простое задание, ведь предмет должен поместиться в банку так, чтобы крышка закрыла «домик». И если прищепку ребенок засунул в бутылку, то для трубочки уже не хватит «домика»!

Ячейки

У многих на кухне есть формы для выпечки в виде поддона с ячейками, например, для кексов. Можно дать такой поддон малышу и показать, как вкладывать в ячейки небольшие предметы (либо игрушки, либо мелкие продукты: помидорки черри, печеньица, колечки сухого завтрака и т.д.). И не только вкладывать, но и перекладывать из ячейки в ячейку. Такая «ювелирная работа» развивает глазомер и мелкую моторику. А если формы для выпечки в доме нет, можно взять пустые лотки из-под яиц, там тоже подходящие ячейки.

Угадываем картинки и текстуры на ощупь

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

Чем занять ребенка 6 -18 месяцев на кухне

Наблюдать за мамой, слышать ее голос – это любимые занятия малышей 0 – 1,5 лет, когда они еще полной мерой считают себя неотъемлемыми от мамы. Желая занять ребенка на кухне, его можно просто усадить рядышком на стульчике для кормления и комментировать процесс своей работы

Конечно, ребенок не сможет понять каждое ваше слово, но он с интересом будет слушать новые слова, понимая, что мама уделяет ему внимание, хоть и занимается другим делом

Наблюдать и слушать ребенок сможет на протяжении 20-30 минут, а затем ему наскучит, поэтому в дальнейшем стоит предложить более активное занятие.

Положите перед малышом безопасные кухонные принадлежности (небольшую крышку, пластиковый стаканчик, чайную ложку или другие). Взаимодействие с предметами станет интересным и познавательным игрой.

Еще один вариант, чем занять ребенка на кухне, насыпать в пластиковую бутылочку крупы или налить воды, а затем, хорошо закрутить. В воду можно кинуть разноцветные бусинки и подобные яркие предметы.

Рисование на манке, еще одна интересная игра для малышей. Насыпьте на небольшой поднос, желательно с шероховатым дном, манку.  Покажите, как на подносе можно рисовать кружочки, волны и другие рисунки.

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Сюжетно-ролевые игры

Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.

Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом. Накрыв на стол, раздав порции всем членам семьи, она почувствует себя настоящей хозяйкой и научится носить полные тарелки и чашки. Можно заранее нарисовать красочное меню, чтобы все было по-настоящему. Если мама не решается доверить ребенку настоящую еду, можно играть пластмассовыми продуктами.

Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем

В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: