После выписки
Обычно вернувшись с малышом домой, мама уже достаточно ориентирована в уходе за недоношенным младенцем. В одних больницах дают дельные советы, в других — не очень. Также обстоит и с курсом лечения. В лучшем случае, мама получает здорового малыша, активного и хорошо кушающего. Но не всегда медицинский персонал помогает наладить кормление. Но мама всегда может попросить об этом.
Однако родные стены помогают, и мамам всегда скорее хочется, чтобы их выписали. Но для этого малыш с низким весом должен соответствовать следующим критериям:
- состояние здоровья должно быть хорошее;
- вес должен стабильно расти;
- температура тела должна быть в норме;
- малыш должен активно сосать грудь или соску;
- мама может ухаживать за малышом сама в домашних условиях.
Знайте, что вы всегда можете обратиться к экспертам по грудному вскармливанию, которые ответят на все ваши вопросы. Если вашему малышу больше ничего не угрожает, то самое время для налаживания естественного вскармливания.
Ребенок отстает в развитии: что делать?
Самая большая ошибка большинства родителей — оценка способностей ребенка в сравнении с соседскими детьми того же возраста. Дело в том, что развитие детей носит цикличный характер и его скорость неодинакова даже для одного ребенка в разное время, не говоря уже о том, что циклы развития разных малышей могут сильно отличаться. Если ученик хуже других усваивает школьную программу, этому может быть несколько простых объяснений.
Почему ребенок отстает от сверстников?
- Он пропустил занятия из-за болезни (переезда и др.), и теперь сложно догнать одноклассников.
- Мало внимания уделялось дошкольному развитию. Ученик плохо подготовлен к учебе, поэтому уже в начальной школе начинает отставать.
- Строгое воспитание, повышенный контроль, частая критика приводят к тому, что ученик не хочет учиться.
- Чрезмерная опека — ребенок привыкает, что все проблемы решают родители, поэтому не проявляет инициативу, становится ленивым.
- Ребенок не понимает материал, так как объяснения учителя сложны для его восприятия.
- Малыш имеет особый тип нервной системы, поэтому хуже усваивает информацию. Как правило, отстают в успеваемости медлительные и гиперактивные дети. В первом случае ученику нужно больше времени для понимания и запоминания темы, а во втором — не хватает усидчивости и концентрации.
- Ученик испытывает трудности в общении со сверстниками, чувствует себя некомфортно в классе.
- У него произошел конфликт с педагогом, ссора с другом.
- Ребенок имеет заниженную самооценку из-за личных комплексов, связанных со внешностью, здоровьем и др.
Чаще всего ребенок умственно отстает от сверстников не потому, что он имеет нарушения в развитии, а из-за различных проблем социального, психоэмоционального характера. И чтобы исправить ситуацию, нужно сначала понять истинные причины отставания.
Как может проявляться незрелое поведение
Незрелое поведение может по-разному проявляться у разных детей. Вот несколько распространенных примеров незрелого поведения, которое вы можете наблюдать у своего ребенка:
-
Раздражает других детей, слишком много болтая или “вмешиваясь” в их игры.
-
Слишком остро реагирует на, казалось бы, незначительные вещи, ему требуется много времени, чтобы успокоиться.
-
Очень прилипчивый и не хочет расставаться с приятными для него людьми.
-
Ребенку приходиться повторять одни и те же правила снова и снова, например, “не залезать на диван с ногами”.
-
Испытывает трудности с хождением в туалет, например писается или боится какать.
-
Чрезмерно чувствителен к таким вещам, как громкие звуки или к ощущению материала ткани на коже.
-
“Лепечет” или говорит так, что его трудно понять.
-
Испытывает трудности с тем, чтобы одеваться или держать карандаш при письме.
Некоторым родителям может казаться, что их ребенок “ведет себя незрело” постоянно. Другие родители могут замечать незрелое поведение в определенных условиях или в определенное время. Каждый ребенок индивидуален.
Как догнать сверстников в развитии?
Методы обучения необходимо подбирать в зависимости от того, какова причина сложностей в учебе.
- Если есть пробелы в дошкольной подготовке, нужно серьезно заняться тренировкой ума, развивать познавательные навыки.
- Учитывайте особенности темперамента при организации обучения. С медлительными детьми нужно отрабатывать технику решения задач, скорость реакции. Активным ученикам полезны упражнения на концентрацию.
- Если ученик не хочет учиться, ищите способы заинтересовать в получении знаний, применяйте нестандартный подход.
- Поощряйте самостоятельный выбор и принятие самостоятельных решений, чтобы ребенок научился ответственности.
- Развивайте коммуникативные навыки. Это поможет малышу адаптироваться в социуме, комфортно ощущать себя в любой социальной среде.
Во многих ситуациях подтянуть ребенка в развитии помогают развивающие центры для детей в России. Например, в Школе ментальной арифметики Соробан можно обучать и дошкольников и школьников (5-11 лет). Курсы устного счета успешно решают такие задачи:
- развитие интеллекта, мыслительных способностей, памяти;
- развитие интереса к обучению, к знаниям;
- социализация, обучение ценным социальным навыкам;
- помощь в достижении успеха — эффективный способ мотивировать школьников на учебу;
- приучение к самостоятельности.
Уроки Соробан помогают отстающим ученикам стать умнее, сообразительнее, увереннее, развивают все необходимые способности и качества, чтобы ребенок быстро догнал и даже перегнал по многим показателям своих сверстников.
Что же делать?
Очень важно наблюдать за ребенком и делать заметки о том, что вы видите и в каких обстоятельствах проявляется незрелое поведение. Например, у вашего ребенка все еще случаются приступы гнева
Наблюдая, вы сможете начать замечать закономерности и лучше понимать поведение вашего ребенка.
Узнайте о нормах развития для возраста вашего ребенка. Вы также можете узнать у врача вашего ребенка, является ли происходящее типичным поведением.
Поговорите также с учителем вашего ребенка. Поделитесь тем, что вы наблюдали дома, и узнайте, ведет ли ваш ребенок себя так же в школе. Имейте в виду, что возраст вашего ребенка и такие факторы, как расовая принадлежность, могут повлиять на то, как другие воспринимают вашего ребенка. Если ваш ребенок один из младших учеников в классе, убедитесь, что учитель знает об этом.
Убедитесь, что ребенок не страдает от расстройства обучения или внимания. Узнайте:
— как проявляются симптомы дислексии в зависимости от возраста;
— как проявляются симптомы СДВГ в зависимости от возраста;
— разницу между расстройствами внимания со схожими симптомами
Если ваш ребенок мало спит, измените его режим сна. Недостаток сна может сильно осложнить все остальное.
Если у вашего ребёнка нарушение развития речи, расстройство обучения или внимания, нарушение слухового восприятия или гиперактивность, ему помогут занятия по неврологической онлайн методике Fast ForWord! Узнайте о Fast ForWord подробнее!
Чтобы не допустить ещё большего отставания ребёнка от сверстников, важно начать коррекцию расстройств как можно раньше! Записывайтесь на пробные онлайн занятия в Fast ForWord, не откладывайте помощь своему ребёнку
Особенности детей с опережающим развитием
Дети, опережающие свое развитие, действительно сильно отличаются от сверстников. Чаще всего они зациклены исключительно на своих интересах. Если ребенка интересуют числа, он способен часами просиживать над математической задачей, запоминать номера всех машин, которые увидел на прогулке, постоянно считать какие-то предметы в доме. Если кроху интересует биология, он еще в досадиковском возрасте выучит названия всех существующих животных и их повадки, часами будет рассказывать родителям о том, чем питаются белые медведи и куда улетают зимовать разные виды птиц, а попытка уложить ребенка спать в то время, когда по телевизору идет передача о животных, окончится лишь истерикой и слезами.
Дети, опережающие свое развитие, беспрерывно задают окружающим вопросы о той сфере, которая их волнует, и практически не проявляют интереса к занятиям, не посвященным их увлечению. Зачастую это очень расстраивает и даже раздражает родителей. Такие дети часто перебивают собеседника, они нетерпеливы, порывисты и очень эмоциональны. Общаться они предпочитают с детьми старшего возраста или со взрослыми, поскольку такое общение приносит новые знания.
Социальная адаптация – это необходимая основа для успешной и счастливой жизни.
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Обучаем коммуникативным навыкам!
Ошибка:
У ребенка нет друзей, потому что он постоянно сидит дома, не ладит с другими детьми и не стремится к общению, а родители поощряют это и рассуждают вслух: «Ну и правильно, нечего тебе гулять с этими Петями и Наташами».
Рекомендация родителям:
Не нужно приучать ребенка к одиночеству, иначе он так и не найдет своего места в обществе. Обсудите с ребенком проблемы, которые возникают у него со сверстниками, выясните, почему ему трудно найти с ними общий язык. Если ровесники не хотят общаться, потому что ваш ребенок всегда первый отвечает на вопросы воспитателя, быстрее всех считает, рисует, собирает конструктор, то объясните ему, что другие дети тоже хотят, чтобы их заметили. «Сегодня ты ответил первый, а завтра немного помолчи, даже если знаешь ответ, пусть Наташа, Саша или Петя сделают попытку!».
Если проблемы в общении возникают из-за того, что ребенок всегда перебивает сверстников, не дает собеседнику закончить предложение и постоянно навязывает всем свои условия игры, объясните ему правила этикета. Расскажите о том, как нужно поддерживать диалог, что нужно уметь выслушать предложения других детей, что иногда нужно идти на уступки и о том, что никто не любит, когда им пытаются командовать. Объясните ребенку, что в детском саду все дети на равных правах, и всем нужна возможность реализовать себя.
Если ребенку просто скучно в компании сверстников, потому что он знает намного больше их, предложите ему пообщаться с ровесниками об их увлечениях.
Вместе с ребенком найдите интересные темы, на которые он сможет разговаривать с другими детьми в детском саду. Например, Вася коллекционирует модели кораблей, значит можно попросить его рассказать что-то интересное о пиратах и сокровищах, спрятанных на дне морском, или поделиться с ним интересными фактами, которые ему еще неизвестны. Лиза любит плюшевых медведей, а ваш ребенок увлекается животными – значит, малыш вполне может заинтересовать девочку вопросом о том, знает ли она, чем белые медведи отличаются от бурых.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
- не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
- ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
- не делится тем, как прошёл день;
- теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
- никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
- просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
- возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
- приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
<<Перелинковка>>
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей
Поэтому важно время помочь.
Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение
В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.
За что именно могут отчислить
За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).
При этом отчисление применяется, если:
- ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
- другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
- учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
- действия нарушителя мешают работе школы,
- ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.
Как происходит отчисление
Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.
Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.
В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.
Что делать?
В первую очередь нужно установить причину отставания – это отправная точка для назначения грамотной терапии и составления индивидуальной коррекционной программы. Для этого вам нужно посетить нескольких детских специалистов.
При возможности отдайте ребенка в коррекционный или дефектологический детский сад. Если отклонение в развитии выявлено в начальной форме, то после 2-3 лет в таком учреждении ребенок может догнать сверстников и пойти вместе с ними в обычную школу. В том случае, когда посещение детсада невозможно, обязательно ходите на занятия к детским специалистам и занимайтесь дома сами по индивидуальной коррекционной программе.
Самое главное в коррекции – не упустить время. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему догнать сверстников, тем хуже окажутся результаты занятий. Статистика показывает, что если, например, малыш не заговорил к пяти годам, то появление речи маловероятно. Поэтому не откладывайте визит к специалисту на неопределенное будущее, а запишитесь на консультацию прямо сегодня. Не жалейте сил и времени на занятия. Благополучие ребенка превыше всего.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это. Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления. Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность. Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой. Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому. В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.