Ученые хотят оживить мамонтов, чтобы остановить глобальное потепление климата

Признаки успешности детей в будущем

1. Ребенок с малых лет стремится поддерживать любые разговоры.

Дети-болтуны очень активны и умны, часто они достигают признания в молодом возрасте. Они непоседливы и стараются узнать как можно больше информации об окружающем мире и конечно, поделиться знаниями с родителями, поэтому такие дети болтают постоянно, а еще у них очень развито чувство юмора.

2. У ребенка отличная память.

Талантливые дети все быстро запоминают – места, в которых они побывали и людей, с которыми встречались. Согласно утверждениям нейробиологов и психологов, дети с хорошей памятью склонны принимать верные решения, основанные на логических выводах.

3. Поведение часто оставляет желать лучшего.

Дети, которые предрасположены к успеху, обычно очень упрямые и непослушные. Они предпочитают не подчиняться правилам, а отстаивать свою точку зрения. Такие дети имеют неординарное мышление и вырастают творческими и интересными личностями.

4. Ребенок непоседлив.

Одаренные дети хорошо развиты не только умственно, но и физически. Если вашего ребенка сложно усмирить, то знайте – он предрасположен  к успеху. Еще один интересный факт – если ребенок часто переключается с одной деятельности на другую, то у него высокий IQ.

5. Если ребенок любознателен и задает вам за день тысячу вопросов – будьте уверены, его ждет успех в будущем.

Стремление детей постигать мир абсолютно нормально и отлично, если родители с радостью отвечают на все вопросы. Любознательные дети немного дерзкие и легки на подъем, также у них есть острое чувство справедливости.

Подписывайтесь на Эконет в !

6. Если у ребенка доброе сердце, он сочувствует слабым, значит, у него большое будущее!

Добрые дети больше предрасположены к успеху, они очень эмоциональные и стремятся всем помогать.

7. У ребенка хорошая концентрация внимания.

Если вы обращаетесь к ребенку, а он при этом сконцентрирован на каком-либо важном для себя деле и не реагирует на вас – не стоит бить тревогу. С талантливыми детьми часто так происходит

8. Ребенок может быть тихоней.

Ошибочно полагать, что предрасположенные к успеху дети стремятся постоянно быть на виду. На самом деле одаренные дети иногда предпочитают быть в одиночестве, чтобы погрузиться в мысли и заняться чем-то увлекательным для себя, без посторонних. Кроме того, талантливые дети часто теряют интерес к начатому делу, если понимают, что не стоило прикладывать к этому усилия.

9. Если ребенок обожает читать, то он наверняка достигнет успеха в будущем.

Чтение помогает одаренным детям больше узнать об окружающем мире, развить эмоции и развлечь себя.

10. Ребенок предпочитает дружить со старшими детьми.

Если вашему малышу не особо нравится общаться со сверстниками, в этом нет ничего страшного, так он стремится к развитию. Логично, что талантливым детям больше хочется общаться со старшими, поскольку они имеют определенный опыт и у них есть чему поучиться.

11. Ребенок очень смел.

Такая черта характера как смелость присуща умным детям, которые имеют собственное мнение, стремятся достигать поставленных целей и никогда не сдаваться.

12. Ребенок бросает родителям вызов.

Если ваш ребенок настоящий бунтарь, не злитесь, вы растите успешного человека. опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Константин Циолковский

Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

Мамонты в России помогут сохранить климат?

Черч оказался не одинок в своих идеях сохранить климат за счет заселения Арктических территорий адаптированными к северному климату животными. В 2012-2013 годах он познакомился Сергеем Зимовым, российским экологом и директором Северо-восточной научной станции в Черском (Республика Саха). С восьмидесятых годов Зимов занимается изучением вечной мерзлоты Сибири и бьет тревогу по поводу огромных количеств метана и углекислого газа, которые могут просочиться в атмосферу при оттаивании почвы.

Плейстоценовый парк, расположенный на севере России, с высоты птичьего полета

Сергей Зимов уже воплощает свою идею сохранения углеродов в земле. С 1996 года он и его сын работали в плейстоценовом парке (огороженном участке тундры недалеко от Черского хребта). Они завезли сюда лосей, бизонов, северных оленей, двугорбых верблюдов и других крупных травоядных, чтобы проверить влияние этих существ на ландшафт.

Казалось бы, как животные помогут избежать таяния вечной мерзлоты? Все очень просто. Десятки тысяч лет назад во время плейстоцена большая часть Европы, Азии и Северной Америки была покрыта густыми травянистыми степями, которые были населены разнообразными травоядными животными. Примерно 10 000 лет назад многие из этих травоядных, включая мамонтов, вымерли в большей части мира. Вполне возможно, что к этому . В результате некогда богатые травянистые пастбища заросли кустарником и мхом. К слову, север России когда-то был естественной средой обитания мамонтов. В результате здесь по сей день находят полные скелеты этих животных.

Мамонты, как подозревают Зимовы, были необходимы для сохранения высокопродуктивных пастбищ древней Арктики. Массивные существа валили деревья и удобряли почву своим навозом, помогая процветать лугам, а также они уплотняли почку. В исследовании Зимовых, опубликованном в прошлом году, говорится, что в зимнее время уплотненные животными почвы в пределах плейстоценового парка более чем на 10 градусов холоднее, чем почвы за пределами парка.

Моховые участки тундры мамонты помогут превратить в богатые зеленью луга

Однако, не все ученые разделяют оптимизм Чарча и Зимовых относительно возможности повлиять на климат при помощи животных. Превращение тундры в луга подразумевает уничтожение деревьев, вытаптывание и уплотнение земли. Однако может оказаться что в лесных районах Арктики деревья и мох играют решающую роль в защите вечной мерзлоты от таяния.

Кроме того, масштаб проекта слишком велик. Чтобы повлиять на экосистему потребуются сотни тысяч мамонтов. Как подметила доктор Виктория Херридж, биолог-эволюционист из Музея естественной истории, каждому из мамонтов требуется 22 месяца, чтобы вынашивать ребенка, а также 30 лет, чтобы вырасти до зрелого возраста. Поэтому проект не выглядит правдоподобным.

Дошкольное образование в разных странах

Несмотря на то что преимущества дошкольного образования очевидны, согласно статистике, более 175 млн детей по всему миру его не получают. Это примерно половина от общего количества детей дошкольного возраста на планете.

Лишь один ребенок из пяти вовлечен в образовательные программы для детей дошкольного возраста. Однако эта подготовка не отличается эффективностью из-за низкоквалифицированных преподавателей и неподходящих учебных программ. Как следствие, дети лишаются возможности в полной мере развить свой потенциал, что негативно сказывается на будущем страны.

По имеющимся данным, наиболее вовлечены в систему дошкольного образования дети в европейских странах (Франция, Германия, Великобритания, Норвегия, Италия, Испания, Исландия), а также в Австралии и Бразилии. В этих странах данный показатель составляет 95% и более. Чуть хуже дела обстоят в таких странах, как Россия, Китай, США, Польша, Аргентина, где показатель варьируется в пределах от 70% до 89%. Совсем плохо складывается ситуация в африканских странах. Дошкольное образование там получают в среднем меньше 25% детей. Исключение из правила — Гана, Алжир, Ангола и Кения. Здесь показатель не так далек от европейского. Своего рода исключением является и Саудовская Аравия. Несмотря на то что доход в этой стране выше среднего, крайне мало детей вовлечено в дошкольное образование — чуть меньше 25%, что примерно соответствует уровню стран Африки.

Рисунок адаптирован из отчета Института статистики ЮНЕСКО

В России в период с 2015 по 2019 год численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования, выросла на 6,9% и составила 7,64 млн человек. Отмечается, что в первую очередь это связано с всплеском рождаемости, который пришелся на 2010-е годы. Кроме того, расширялся и спектр образовательных услуг для дошкольников. Тем не менее эксперты прогнозируют, что к 2024 году количество ребят, получающих дошкольное образование, снизится примерно до 5,9 млн человек, что обусловлено падением рождаемости в последние годы.

В 2000-х наблюдалось повышение внимания к дошкольному образованию со стороны многих государств. В Китае и Польше традиционно была подробная и централизованно регулируемая программа обучения. Однако в 2000-х страны начали движение в сторону децентрализации и разнообразия образования. Например, в Польше преподаватели смогли выбирать между восьмью учебными планами, рекомендованными Министерством образования. Франция сфокусировалась на языковом развитии, в том числе на изучении второго языка. Финляндия перевела дошкольную программу для шестилетних детей в базовую учебную программу по воспитанию и уходу за детьми младшего возраста с рождения до 6 лет. В 2003 году правительство Дании представило план работы с дошкольниками. Примерно в то же время аналогичные действия предприняли в Германии

То есть в начале XXI века правительства стали уделять серьезное внимание образованию детей младшего возраста, что подтверждается повсеместным введением и изменением учебных планов

Оноре де Бальзак

Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.

Билл Гейтс

Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.

Антон Павлович Чехов

Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.

Ричард Брэнсон

Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.

Вот что бывает с вундеркиндами

У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.

Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.

Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.

«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».

Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.

Исаак Ньютон

Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.
Вот так жизнь порой разрушает привычный стереотип, что плохая учеба — признак бездарности и недалекости. В следующей статье мы расскажем о тех знаменитых людях, которые показывали блестящие способности с раннего детства.

Уинстон Черчилль

Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Изменения в учебном плане

Времяпрепровождение детей в детском саду традиционно основывается на игре и направлено скорее на социальное обучение, чем на академические знания. Обучение в игровой форме удовлетворяет природное любопытство ребенка, при этом не утомляя его. Абстрактные и познавательные задачи, связанные с математикой и грамотностью, как правило, характерны для обучения детей более старшего возраста (от 7 лет). Долгое время целью обучения детей младшего возраста скорее являлась задача дать им возможность полюбить сам процесс учебы, изучая окружающий мир и взаимодействуя с людьми, а не академическое обучение как таковое. Считалось, что, начав испытывать интерес к окружающему миру в раннем возрасте, человек получает базу для понимания более сложных научных концепций. Например, ухаживая за растениями и заботясь о питомцах, ребенок проявляет интерес к природе, что в дальнейшем мотивирует к изучению таких предметов, как биология, химия и физика. Кроме того, роль учителя в процессе дошкольного образования определялась как позволяющая детям понять себя, свое окружение, помогающая создавать дружеские отношения. Однако такая концепция целей и методов обучения детей младшего возраста подверглась сомнениям.

В 2010-х годах наблюдалась тенденция к сокращению часов, посвященных музыке и искусству, и увеличению количества академической подготовки, особенно математики и грамматики. Спад художественного образования оказался довольно продолжительным. Кроме того, согласно статистике, только 61% начальных школ в США организовывали экскурсии в музеи, галереи, театры. Таким образом, значительная часть детей не получает должных знаний в области искусства. Это негативно отражается на детях младшего возраста, так как известно, что важные концепции и моральные ценности лучше усваиваются ребенком посредством песен и танцев. Поэтому попытки уменьшить подвижность детей и заставить их сидеть за партами не могут привести к особым успехам.

Альберт Эйнштейн

Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Биотехнологии помогут вернуть вымершие виды животных

Как говорит Джорж Черч, цель проекта — создать действительно морозостойкого слона на основе находящегося под угрозой исчезновения азиатского слона. Сама идея использования биотехнологии для воссоздания исчезающих или даже вымерших видов не нова. Еще в 2009 году исследователям удалось успешно клонировать подвид горного козла, который вымер в 2000 году. Правда, тогда клон прожил всего несколько минут.

Планы Черча «оживить» мамонта, используя его ДНК, уже много лет становились темами для статей в СМИ во всем мире. Однако, существенного прорыва в этой области пока достичь не удалось. Как говорит Бен Ламм, известный предприниматель, занимающийся генетикой и бионаукой, а также соучредитель компании Colosssal, большую часть научных проблем ученым уже удалось решить, поэтому вопрос упирался в финансирование проекта. Теперь же и эта проблема решена, так как компании удалось привлечь к финансированию проекта 15 миллионов долларов.

ДНК азиатского слона более чем на 99% соответствует ДНК мамонта

Как из азиатского слона создадут мамонта

Ученым уже смогли создать в лаборатории эмбрионы, несущие ДНК мамонта. Но для получения конечного результата им предстоит выполнить еще много работы. Как говорит Джордж Черч, не стоит ждать появления псевдомамонтов в ближайшее время. Даже по самым оптимистичным прогнозам первый гибридный мамонтенок может появиться только через шесть лет. На создание самодостаточного стада потребуются десятилетия.

Чтобы добиться цели, Colossal хочет заменить достаточное количество ключевых генов в геноме азиатского слона генами мамонта. В итоге должен появиться вид, адаптированный к холоду. Почему именно азиатский слон? Все дело в том, что у шерстистых мамонтов и азиатских слонов схожесть ДНК составляет более 99%. Но в то же время между геномами этих животных существует более миллиона индивидуальных различий, которые исследователям еще только предстоит проанализировать.

На данный момент ученые говорят, что команда Colossal нацелена как минимум на 60 генов мамонта. Среди них гены, участвующие в жировых отложениях животного, способности его крови удерживать кислород при низких температурах, а также отвечающие за густую шерсть.

Ученые заменят ключевые гены в геноме азиатского слона генами мамонта.

Вставка соответствующих генов мамонта в ДНК азиатских слонов потребует одновременного внесения множества генетических изменений. Эту проблему лаборатория Черча уже успешно решала для других видов животных. Команда использовала мощную технику редактирования генов CRISPR-Cas9, позволившую одновременно внести десятки изменений в геном свиньи с целью создания животных, органы которых можно безопасно трансплантировать человеку.

Один из неизвестных генов мамонта уже был протестирован на трансгенных лабораторных мышах. Следует пояснить, что отдельные гены могут иметь множество потенциальных последствий для всего генома. Поэтому изучение окончательного влияния гена на характеристики организма сводится к тому, чтобы наблюдать когда, где и насколько он проявит себя в организме.

Черч говорит, что исследователям Colossal сейчас предстоит выявлять многие потенциальные проблемы на ранних этапах развития гибридного эмбриона. При этом он признает, что некоторые искусственно созданные черты, такие как уши животного, которые должны быть маленькими, чтобы предотвратить обморожение, нельзя проверить до поздних стадий развития.

Азиатские слоны относятся к исчезающему виду, что усложняет выращивание эмбрионов гибридов

Еще одна сложная задача для Colossal — это развивать эмбрионов. Азиатские слоны находятся под угрозой исчезновения, поэтому, чтобы избежать использования суррогатного вынашивания, компания собирается разработать искусственную матку слона.

Прошлые эксперименты с ягнятами и мышами показали, что искусственные матки могут поддерживать недоношенные плоды до четырех недель или пятидневные эмбрионы до шести дней. Но до сих пор искусственная матка не использовалась на протяжении всего периода беременности ни у одного млекопитающего.

Colossal также нуждается в автономных поставках клеток азиатских слонов. В частности, компания должна разработать линию индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, которые биохимически должны быть переведены в изначальное состояние, которое позволяет им трансформироваться во многие другие типы клеток. Подобное уже производилось с клетками некоторых млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, но не с клетками слонов.

Colossal обеспечит финансирование оживления исчезнувших видов животных

Тем не менее проект Зимовых побудил Черча и его партнеров-защитников природы из Revive & Restore более серьезно заняться исследованиями ДНК мамонта и слоновьих клеток. Правда, лаборатория Черча и ранее проводила свои исследования слонов, но с ограниченным бюджетом примерно в 10 000 долларов в год, опираясь на пожертвование от инвестора Питера Тиля и компании Revive & Restore.

Джорж Черч, профессор Гарварда и соучредитель компании Colossal

Colossal же имеет в своем распоряжении, как было сказано выше, 15 миллионов долларов. Деньги привлечены от группы инвесторов, включая фирмы Кремниевой долины и известного бизнес-тренера Тони Роббинса. Финансирование Colossal будет поддерживать текущие исследования лаборатории по клеткам слонов, а также собственную лабораторию компании.

Бет Шапиро, палеогенетик из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, говорит, что модель финансирования Colossal может быть серьезным шагом вперед для генетиков, которые работают над сохранением видов животных.

Таким образом, даже если ученым не удастся повлиять на глобальное потепление климата, воссоздание вымерших животных само по себе станет большим успехом для всего человечества. О результатах этого проекта мы будем сообщать на нашем , подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное.

Как вы можете «договориться» со своим упрямым отпрыском?

— Покажите ему, что вы его компаньон, партнёр и единомышленник.

Не применяйте типичный родительский подход, утверждая своё превосходство. Когда вы постоянно говорите ребёнку, что делать, он станет противоречить и поступать по-своему. Измените стратегию и убедите его, что вы – его сторонник, а не доминантный родитель. Поначалу это может быть сложно, но как только ребёнок увидит, что вы на его стороне, а не против него, он будет меньше сопротивляться и противодействовать.

— Сделайте ситуацию беспроигрышной для вас обоих.

Трудно вести конструктивные переговоры с семилетним ребёнком, однако, если вы видите, что он расстроен или плохо себя ведёт, начните с ним разговаривать, и пусть он почувствует, что его слышат и понимают. Спросите ребёнка, что его волнует, и что вы можете сделать, чтобы улучшить его настроение. Найдите компромисс, который удовлетворит и его, и вас.

Фото Pexels

— Научитесь вдохновлять его.

Ваш ребёнок может достичь гораздо большего, если он мотивирован. Правильные триггеры, правильная обстановка и правильные рассказы, диалоги и беседы подтолкнут его начать делать даже то, что он терпеть не может.

Конечно, воспитывать упрямых и своенравных отпрысков непросто. Но это те дети, которые могут вырасти и научиться использовать своё природное упрямство себе же во благо. В них заложен большой потенциал, и вы, как родители, вполне способны помочь им раскрыть его и найти свой путь к успеху.

Томас Эдисон

В 7 лет Эдисона отдали в единственную школу в городе, учитель которой — священник Дж. Ингл – заставлял детей учить наизусть большие куски текста и бил линейкой по пальцам в случае провинностей и даже «для профилактики». Уже через месяц занятий Эдисон был круглым двоечником, а через 3 месяца родителей вызвали в школу, чтобы объявить им, что их сын «дебил, совершенно неспособный к обучению», и лучше просто забрать его домой. Мудрые родители так и сделали: впоследствии Эдисона обучала дома мать. Хорошо писать он так и не научился, но когда научился читать, вновь обрел тягу к знаниям и с интересом поглощал все общеобразовательные науки. Вероятно, Дж. Ингл сильно бы удивился, узнав, что его бывший ученик изобрел лампу накаливания, основал компанию General Electric, стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории.

Удивительные выводы специалистов

Результаты недавнего исследования от Американской психологической ассоциации (APA) призывают родителей принять упрямство ребёнка вместо того, чтобы пытаться изменить его или, что ещё хуже, сломать. После четырёх десятилетий наблюдений исследование показало, что упрямые дети становятся успешными взрослыми.

Его итоги были опубликованы в издании Journal of Developmental Psychology, а сам процесс проходил так: 40 лет назад началось изучение поведенческих моделей 700 детей, которым тогда было 12 лет, и их прогресс отслеживался до тех пор, пока они не достигли 52-летнего возраста. Упрямые дети оказались более амбициозными и высокооплачиваемыми работниками, чем те, кто был более пассивным и послушным в детстве.

Основной упор исследователи делали на такие детские качества, как нетерпеливость, склонность к нарушению правил и неповиновение. Было замечено, что упрямые дети активнее двигаются к своим целям и достигают большего, когда вырастают. Но и это ещё не всё! Если вы обнаружите, что ваш ребёнок не боится нарушать правила и перечить вам, это может помочь ему в будущем. Многие успешные люди в детстве без страха оспаривали любые авторитеты.

Эксперты говорят, что в воспитании упрямого ребёнка есть определённые преимущества. Когда дети столь настойчивы в том, что хотят (или не хотят) делать, это демонстрирует, что они уделяют проблемам гораздо больше времени, чем их сверстники. Они не сдаются, и они склонны находить решения и ответы быстрее, чем спокойные дети.

Фото Pexels

Хотя родителям, конечно же, приходится нелегко, вы можете успокоиться и расслабиться, зная, что в конечном счёте ваш упрямец не пропадёт в жизни. Он будет достигать более высоких результатов в учёбе, а потом делать отличную карьеру. Он уверен в своих силах и станет слушать себя, а не уступать давлению окружающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: