Агу-уроки или во что играть с грудничком

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой.  Их можно крутить и трясти

Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Игры для малышей от 1 до 3 месяцев

Позади самый трудный месяц жизни, и хотя ребенок еще мал и много времени проводит во сне, периоды активности становятся длиннее. Малыш уже улыбается, приветствуя родителей, а к третьему месяцу умеет открыто и заливисто смеяться.

Чему научился малыш

Среди основных достижений можно выделить:

  • умение удерживать головку и поворачивать ее на звук;
  • способность держать погремушки и легкие игрушки;
  • активное движение ручками и ножками, агуканье и «общение» посредством гласных звуков;
  • концентрацию внимания на лице мамы и предметах в поле зрения, а также способность провожать взглядом близких или интересующие предметы и тянуться к ним.

Игровой процесс

«Черно-белые картинки»

Дети любят разглядывать все черно-белое. Устраивая развивающие игры для новорожденных в 2 месяца, можно предлагать иллюстрации из журналов, абстрактные рисунки, а также черно-белые фотографии мамы и папы, которые помогут малышу фокусировать взгляд.

«Посмотри на куклу»

Также развивать зрительные способности можно при помощи куклы бибабо (погремушки). Надев игрушку на руку, нужно двигать ею вверх-вниз, вперед-назад или просто по кругу в поле зрения малыша.

Не менее удачным вариантом станут пальчиковые игры для новорожденных (ребенку следует помогать поочередно соединять и поглаживать пальчики, хлопать и так далее), в ходе которых также будет развиваться мелкая моторика и внимание. «Игра с фонариком»

«Игра с фонариком»

Нужно затемнить комнату, взять ребенка на руки и включить фонарик. Медленно передвигая луч, необходимо освещать предметы и называть их. Далее выключить свет и после слов «раз, два, три, фонарик, гори» включать фонарь и вместе с малышом называть предмет, находящийся в свете луча. Эта игра способствует развитию внимания и речи.

Развивающие игры для новорожденных можно проводить под классическую музыку (произведения Моцарта, Гайдна, Вивальди и Шуберта).

Это стабилизирует познавательное, эмоциональное и психическое развитие ребенка и даже укрепляет иммунитет. И все же самый лучший музыкальный инструмент – человеческий голос, поэтому с малышом нужно разговаривать и петь ему с первых дней жизни.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как играть с 6 месячным ребенком?

  • К 6-ти месяцам ребенок начинает различать отдельные слова. Когда вы ходите с малышом на руках по квартире, показывайте и называйте предметы. Начинайте с тех, к которым ребенок проявил интерес, затем постепенно расширяйте перечень знакомых слов. Поднесите ребенка к окну, покажите деревья, облака, птиц. Каждое название произносите отдельно и четко
  • Поговорим с мамой. Когда малыш произносит слоги: га, гу, ма, ба и др., повторяйте их за малышом нараспев. Детки сразу реагируют на такое общение – начинают активно гулить, протягивать ручки и улыбаться. Такие игры развивают слух и начальные разговорные функции
  • Ребенку становятся интересны игровые коврики и функциональные игрушки – с кнопочками, звуками, кармашками, отрыванием окошек.
  • С 6-ти месяцев регулярно проводите с ребенком пальчиковую гимнастику. Начинайте с массажа пальчиков и ладошек, затем используйте стишки и потешки. Со временем ребенок сам будет повторять движения пальчиками

Пальчиковая гимнастика для стимуляции развития мелкой моторики

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Игры для новорожденного

Малыш в первые недели жизни занят двумя самыми важными делами: сном и едой. Однако даже в его плотном графике можно найти короткие перерывы, когда он активен и хочет познавать мир. Занятия для новорожденных должны длиться не более двух минут и проводиться в то время, когда они сыты, спокойны и их ничего не тревожит. Понемногу длительность этих упражнений может быть увеличена до четырех минут.

Занятия для развития осязания

  1. На детскую ладонь поместите какой-нибудь небольшой предмет или собственный палец, и малыш тут же очень крепко сожмёт кулачок. Активному развитию и совершенствованию тактильной памяти будет способствовать выбор предметов, которые отличаются по фактуре.
  2. Дуйте малышу сначала на ладошку и проговаривайте: «Это твоя ладошка», целуя её. Потом переходите к локотку, дуйте, называйте его и целуйте. Таким способом можно дуть на щечку, живот, пяточку и пальчики, каждый раз называя и целуя эти части тела. Эта забава со временем так понравится ребёнку, что он уже сам скоро будет подставлять маме щёчку или коленку, чтобы она подула на них и поцеловала.
  3. Прикасайтесь к детскому лицу, животу и ножкам мягким перышком. Если ребёнку нравятся такие поглаживания, вооружитесь небольшим мячиком и катайте им по телу малыша. Также полезно делать ему пальчиковую гимнастику – поглаживать и разминать крохотные пальчики рук и ног.

Занятия для развития зрения

  1. Научите фокусировать взгляд на любых предметах. Используйте для этого погремушки или пальчиковый театр. Демонстрируйте малышу погремушку, выставляя её перед самым лицом. Когда он зафиксирует взгляд, отводите погремушку немного в сторону, давая ребёнку возможность следить глазками за предметом. Или наденьте на пальцы куклы из пальчикового театра и разыграйте простой сказочный сюжет.
  2. Даже новорожденные дети обожают играть в столь простую игру, как «Ку-ку». Сначала малыш заинтересованно смотрит на взрослого, который ладонями закрывает лицо и выглядывает с радостным возгласом «ку-ку». Через некоторое время эта забава будет приводить его в восторг, а затем он будет и повторять за мамой.
  3. Закрепите в кроватке небьющееся зеркало таким образом, чтобы ребёнок мог видеть своё отражение. Он будет увлеченно следить за собственными движениями и выражениями своего лица, а со временем начнет узнавать себя в зеркале.
  4. Не стесняйтесь корчить гримасы перед малышом – ему очень нравится узнавать и понимать разные выражения человеческого лица. Покажите язык, закатите глаза, подмигните или улыбнитесь новорожденному и наслаждайтесь его удивлением и заинтересованностью. Некоторые дети уже в месячном возрасте пробуют корчить рожицы вслед за родителями.

Занятия для развития слуха

  1. Обращайтесь к малютке всегда по имени. Подходите к кроватке и нежным голосом зовите ребёнка, побуждая его прислушиваться к вашему голосу и искать вас взглядом. Повторяйте имя малыша, пока он не станет поворачиваться на ваш голос.
     
  2. Новорожденному можно читать стихи и сказки хоть с первого дня, особенно если вы уже делали это во время беременности. Малыш вспомнит знакомое стихотворение и успокоится. Когда он начнёт держать голову и фокусировать взгляд, кладите его на животик и показывайте книжки с крупными картинками, читая короткие стихи и потешки.
  3. Детские колыбельные различаются по тематике, скорости звучания и ритму. Начинать их петь можно, когда ребёнок ещё находится в мамином животе, ведь с 20-й недели беременности он уже в состоянии воспринимать и различать звуки окружающей среды. Столь раннее приучение к колыбельным идёт на пользу всем: дети привыкают к маминому голосу, а мама разучивает слова песенок, ведь после родов на это времени почти не остаётся.
  4. Проигрывайте ежедневно малышу спокойные мелодии: звуки природы или классические произведения. Музыкальные занятия необходимо сочетать с массажем и гимнастикой.
  • во время занятий постоянно меняйте положение, чтобы малыш не устал;
  • играйте с детьми только тогда, когда они находятся в доброжелательном настроении;
  • играйте очень бережно, помня о том, что новорожденный является самым хрупким созданием на свете.

Все вышеописанные упражнения можно и даже необходимо проводить уже с самых первых дней жизни ребёнка. Возможно, они покажутся слишком простыми и незатейливыми, однако на самом деле являются мощным толчком для развития и совершенствования моторики, коммуникативных навыков, а также формирования слуха, зрения и осязания новорожденных детей.

Развивающие занимательные игры с грудничками

Как ещё играть с новорожденным, достигшим полугодовалого возраста? Очень полезно играть в прятки. Вначале на виду у ребенка надо спрятать игрушку, прикрыв ее, например, пеленкой, но так, чтобы часть оставалась видна, и попросить его найти, чтобы он понял правила игры. Потом нужно усложнить задачу и спрятать эту игрушку, когда ребенок не видит, но чтобы она по-прежнему оставалась частично видна. Малыш должен постараться найти ее, хотя с первого раза это может не получиться.

Такая игры с младенцем тренирует память ребенка, способность создать образ невидимого предмета. Потом мама может спрятаться и сама, когда ребенок отвернулся, а потом позвать его. Если малыш не смог сразу найти маму, надо выглянуть и позвать его снова. Он будет очень рад, что мама нашлась. Конечно, малышу хочется не только постоянно искать игрушки и родителей, но и спрятаться самому, да так, чтобы его не сразу нашли. Не отказывайте ему в этом удовольствии. Так ребенок будет чувствовать себя любимым и нужным.

В 9 месяцев малыш обычно уже хорошо ползает и пытается стоять, не держась за опору. Еще немного, и он сделает свой первый самостоятельный шаг. А пока он активно «ходит» по квартире, поддерживаемый за обе руки.

В 10-11 месяцев ребенок уже ходит, держась за одну руку, достаточно уверенно. Примерно в это же время малыш произносит свои первые осмысленные слова.

Новые развивающие игры с грудничками направлены на укрепление этих навыков.

Когда малыш активно учится ходить, очень полезно подниматься и спускаться по склонам и ступенькам.Обычно подъем дается малышу легче, поэтому с него и нужно начинать. Постепенно ребенка следует приучать переступать через небольшие препятствия — ветки, лужицы. Когда у малыша, получается, выполнять эти задания, даже не совсем правильно, его обязательно надо хвалить. Ведь он уже не только реагирует на ласковую интонацию, но и понимает смысл сказанных слов.

Когда малыш научится хорошо координировать свои движения игры с новорожденными младенцами должны быть направлены на развитие у них чувства ритма.

Для этого можно прохлопывать с ним ладошками или простукивать песенки и стишки.

Дети в этом возрасте просто обожают исследовать различные банки и коробки — картонные, пластиковые, с закрывающимися или завинчивающимися крышками, разных цветов и размеров. Можно положить в какую-нибудь коробочку игрушку или карандаш, закрыть и отдать малышу. Он будет слышать звук и знать, что внутри что-то есть. Постепенно он догадается, как открыть крышку, чтобы увидеть, что же там гремит. Эти игры способствуют развитию у младенцев мелкой моторики и в какой-то мере логического мышления, ведь надо еще догадаться, как открыть коробку.

Во время купания можно запустить в ванну несколько мячиков или «водоплавающих» игрушек и предложить малышу схватить их. В воде игрушки становятся скользкими, и взять их в руки не так-то просто.

В этом возрасте малышу уже можно покупать первые книжки. Пусть текста в них будет немного, гораздо больше его привлекают большие и красочные картинки, изображения Разных зверей и предметов.

Важно, чтобы они как можно больше соответствовали действительности. Вместе с малышом надо листать книжки и четко называть то, что изображено на картинке

Если это зверь, то можно показать, как он «разговаривает» (кошка — «мяу-мяу», коровка — «му-му»). Скоро ребенок начнет повторять и усвоит, что и как называется. Имеется еще множество развивающих игр грудничков, их можно придумать и самим. Регулярные занятия, проводимые вместе с малышом весело и интересно, разовьют его физически и интеллектуально и укрепят эмоциональные связи в семье.

Статья прочитана 3 316 раз(a).

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Мифы о раннем развитии малышей до года

К сожалению, есть родители, которые избегают младенческих занятий из-за предубеждений и недостатка информации. Но на практике истинной причиной нежелания уделять время малышам в плане развивающих игр является чаще лень, и нежелание развиваться самим. Почему это так? Давайте сопоставим мифы с реальностью.

Стереотип

Реальная картина

Стандартные программы обучения переносятся на ранний возраст Младенческие занятия не имеют ничего общего со школьным или даже детсадовским обучением. Их задача – создать благоприятные условия для раскрытия потенциала малыша, двигательного и сенсорного развития, психологического и физического здоровья.
Западная «модная» концепция Новации в этой области применяются повсеместно по всему миру и доказали свою эффективность, внеся вклад в мировую систему образования.
Нет необходимости Практика показывает, люди, родители которых применяли методики раннего развития, более успешны, способны и приспособлены добиваться больше. Они опережают сверстников в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.
Дорого Сейчас все качественные детские игрушки стоят денег, и лучше потратить их с толком. Кроме того, есть масса вариантов сделать развивающие игрушки самостоятельно и быстро, используя недорогие, безопасные материалы.
Дети лишаются детства Малыши любознательны и им нравится все новое. Ни одна из методик для новорожденных не строится на принуждении, наоборот, на интересе и позитивных эмоциях.
Нет идеальной методики, которой можно строго следовать Не всем подходит одна и та же, каждая методика – это общие рекомендации, а не неуклонная инструкция. Никто не запрещает использовать лучшие элементы разных методик, подбирая их индивидуально для своего ребенка.

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе.  Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные  (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы.  Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

От 3 до 6 месяцев

С третьего месяца начинается активное нервно-психическое развитие, улучшение моторной деятельности, а также дифференциация зрительного и слухового восприятия. В этот период постепенно налаживается режим дня и родителям проще планировать ежедневные мероприятия.

Основные умения и навыки

К четвертому месяцу жизни ребенок хорошо держит головку, сидя на руках у мамы. В манеже, лежа на животе и упираясь ручками в матрас, поднимает туловище и поворачивается на бок.

В пятимесячном возрасте двигательная активность возрастает: малыш легко касается рта пальчиками ног и любит играть с ними, в положении сидя удерживает голову на одной оси с телом и координирует движение глазных яблок с поворотом головы в определенном направлении. Хороший слух позволяет ему реагировать на источники звуков и самостоятельно их воспроизводить.

Преодолев полугодовой период, ребенок уже стойко сидит на руках у родителей и без помощи перемещается в манеже, уверенно берет игрушки, перекладывает из руки в руку и подолгу играет с ними. Любит рассматривать предметы, внимательно следит за близкими и не косит глазками при взгляде в сторону, с удовольствием «болтает», имитируя собственную «речь» и посторонние звуки.

Игры с малышами до года

Таблица набора веса новорожденного по месяцам

Занятия с малышами нужно проводить, когда они в хорошем настроении, сыты и здоровы. Только игры с удовольствием принесут пользу.

Во что играть с малышами до года по месяцам

Возраст, месяцы Развивающие игры
1 Разговаривать, меняя интонацию и тембр голоса
2 Использовать погремушки или колокольчик, чтобы ребенок поворачивал голову на звук, гладить ручки разными тканями, развивая осязание
3 Катать на фитболе, раскладывать вокруг игрушки, чтобы у крохи возникло желание поползти к ним, слушать музыку
4 Повесить дома мобиль или любые предметы, чтобы малыш концентрировал на них взгляд, вкладывать в руку игрушки и аккуратно забирать
5 Играть с мячами (мягкими, пластмассовыми, пупырчатыми), показывать картинки с животными, отчетливо называя их
6 Предложить игрушки с кнопками, дверцами, позволить малышу стучать и хлопать, выдав кастрюлю и ложки
7 Наполнить мешочки разными крупами, показать кубики и книжки из ткани
8 Разрешить игры с водой, переливая из одной емкости в другую, можно пересыпать крупы, в это время детей интересуют музыкальные и световые игрушки
9 Приобрести сортеры или сделать самостоятельно, можно складывать и доставать предметы из коробки. Научить малыша строить башню из кубиков, собирать пирамидки
10 Поиграть в конструктор, тряпичные куклы, показывая части лица и тела. Освоить музыкальные инструменты, пианино или барабан. В это время можно стимулировать малыша к самостоятельному хождению, выдав ему каталку, игрушку на колесах с палкой для опоры
11 Научить ребенка цветам, выбирать определенный предмет из предложенных или просить принести знакомую ему вещь. Показывать фотографии с членами семьи
12 Предложить пластилин, игры с прищепками, шнуровку. Развивает моторику песок, если не сезон, то можно купить или сделать самим. Соорудить дорожку из ортопедических ковриков, книжек или любых разных поверхностей

Играть с младенцами нужно, когда у них есть желание. Лучше это делать в одно и то же время, дети быстро привыкают к режиму. Для начала достаточно несколько минут в день, постепенно увеличивается продолжительность к году. Если малышу нравится, играть, пока ему ни надоест.


Малыш играет

С 3 месяцев

Можно рассматривать плакат с алфавитом: возле каждой буквы есть рисунок. К 6-7 месяцам ребенок сможет сам найти и показать любимую картинку.

  • геометрические фигуры, 
  • цвета, 
  • основы счета, 
  • множества по цвету и форме. 

Упражнение «Яйцо». Сядьте на пол и посадите малыша у себя между ног, обхватив его руками. Руки и ноги как бы образуют яйцо, внутри которого находится кроха

Осторожно покачивайтесь из стороны в сторону, можно включить приятную медленную музыку или напевать колыбельную песенку. Тесный телесный контакт между мамой и малышом позволяет ребенку почувствовать границы собственного тела, защищенность, поддержку близкого человека

Как играть с новорожденным: активно

Пойте песни своему новорожденному

Новорожденные — и большинство людей в целом, если честно — наслаждайся музыкой . Младенцы могут определить ритм в музыке всего за семь месяцев . Музыка также может поднять им настроение, поэтому многие родители выбирают колыбельные, чтобы успокоить суетливого ребенка. Петь весело песни для вашего новорожденного , и, возможно, соединяя их легкими движениями, ваш новорожденный получит лучшее время в своей жизни.

Сделать время живота

Интересно когда начинать животик ? Это может показаться немного пугающим, если ваш новорожденный не любит это занятие. Но будет лучше, особенно когда они набраться сил держать их головы вверх. Время для живота — важный способ развития вашего новорожденного. И хотя это может показаться неинтересным способом игры с новорожденными, многим может понравиться новая перспектива. Просто убедитесь, что ваш новорожденный всегда знает, что вы рядом с ним.

Используйте свои руки

Новорожденным требуется много прикосновений и объятий, которые считаются игрой. Но они также оценят, если вы используете свои руки для выражения. Жесты рук — это часть общения, и ваш новорожденный со временем это поймет. Некоторые дети отлично умеют подписывать, и этому можно научить в любой момент. В общем, просто помните, что новорожденные ценят простые и нежные жесты.

Танец

Новорожденных танцевать по-разному. Обычно они лежат на спине или подпирают и могут попытаться почувствовать ритм нескоординированными жестами. Вы также можете взять своего новорожденного и качаться под песню. Это также отличный способ стимулировать движения тела. Большинство новорожденных со временем поймут, как лучше всего двигать своим телом, но танцы с родителями определенно хороший способ дать им фору.

Как развлечь новорожденного: основные способы

Для деток такого возраста лучше всего подходят тактильные развлечения – прикосновения маминых рук. Малышу будет приятно, если родители возьмут его на руки, поговорят с ним, споют простые песенки или потешки. Как развлечь грудничка? Самыми простыми способами будут:

  1. Можно взять кроху на руки, лицо мамы – самый интересный объект для изучения: поговорите с младенцем, улыбнитесь ему, изобразите разные доброжелательные эмоции. Расскажите ребенку о своем настроении, эмоциях, тому, что будете делать в ближайшее время.
  2. Новорожденного ребенка отлично можно развлечь во время пеленания или воздушных ванн. Погладьте ладошку крохи, ручку, животик. Малыша можно взять на руки и немного покачать из стороны в сторону, вверх, вниз.
  3. Можно попеть малышу. Простейшие «гу-гу-гу» помогут ребенку начать быстрее «гулить», помогут развлечь и позитивно скажутся на его развитии.

Однако это только самые простые способы того, как можно развлекать новорожденного до месяца – прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось много более современных способов разнообразить детский досуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: