Как ребёнок становится личностью: большой эксперимент от bbc

Правила воспитания успешного ребенка

Мама и папа должны знать, как помочь ребенку стать успешным. Для этого нужно следовать следующим рекомендациям.

1) Дарите ребенку любовь. Пусть этот процесс не зависит от его успехов или неудач, просто любите его каждый день так, как в тот миг, когда вы его впервые увидели.

2) Интересуйтесь его жизнью. Возьмите за правило ежедневно беседовать с ребенком о нем, о его делах, о его желаниях и стремлениях. Спрашивайте о каждой мелочи – так вы заметите, когда у него проявится талант к чему-то или желание учиться новому.

3) Поддерживайте. Во всем, всегда и со всей любовью, на которую способны. Если вам кажется, что малыш занимается чем-то недостаточно серьезным или непонятным, не старайтесь жестко перенаправлять его. Включитесь в игру или творчество, помогите и разберитесь, чем же это занятие так привлекло ребенка.

4) Объясняйте, как работают причина и следствие. Нельзя наказывать ребенка потому, что у вас дурное настроение или вы еще не отошли от скандала с соседкой. И вам, и ему должно быть понятно, почему ребенок наказан и чего вы этим хотите добиться.

5) Всегда будьте примером. Если вы позволяете себе газировку и сигареты, но для ребенка они под запретом, это просто не сработает. На ваших глазах малыш или подросток постесняется делать запрещенное, но в гостях или на прогулке обязательно попробует то, от чего не могут отказаться папа и мама.

6) Давайте реальную оценку действиям. Это не значит, что поющего ребенка можно одернуть фразой: «Тебе медведь на ухо наступил, прекрати». Самый лучший эффект принесет честный разговор с ребенком и вовремя предложенная более перспективная альтернатива.

7) Развивайте сильные стороны ребенка. Если вы видите, что он отлично рисует, позаботьтесь о подходящих кружках и инструментах. Хорошо поет – пора идти записывать его в музыкальную школу. Не заставляйте, но хвалите, поощряйте и показывайте ему успешное будущее каждый раз, когда он решит бросить увлечение.

8) Не ждите результатов сразу. Это чаще всего и отталкивает родителей от регулярных занятий с ребенком: он капризничает и не хочет ничего делать, ломает игрушки и не слушает классическую музыку. «Он неуправляемый, средненький, учится на троечки и хорошо, ну что я сделаю?» Как только у вас возникла эта мысль, начинайте воспитывать не ребенка, а себя.

Представьте, что будущее вашего ребенка – это красивый и крепкий дом. Если вы поторопитесь, то внешний вид будет неказистым и жить в нем будет неудобно. Но если вы потратите силы, время и деньги на строительство, то получите настоящий дворец, который будет радовать и защищать от окружающих невзгод.

В процессе развития ребенка старайтесь и для него, и для себя применять одну из самых популярных мотиваций: любопытство. Чтобы получить нестандартно мыслящего и успешного человека, вам не нужно «вбивать» в него знания. Достаточно направить на правильный путь, указать нужный вектор движения и обеспечить постоянную поддержку.

Такое воспитание поможет добиться большего, чем стандартные репетиторы, кружки и схемы образования, которые не дают ребенку самому принимать решения или искать выход из ситуаций. Воодушевите своего сына или дочь, постоянно тренируйте самостоятельность, и через несколько лет вам нужно будет только незначительно корректировать развитие ребенка, наблюдая, как он добивается все больших успехов в любом выбранном деле.

Когда формируется тип личности

В первой серии исследователи пробовали разобраться, как мы становимся личностями со своей индивидуальностью, способностями и мировоззрением.

Психолог Эмили Джонс проверила, определяется ли темперамент в полгода. Детям показали игрушки, которые могут их удивить или напугать — и реакция соответствовала трём основным типам темперамента, которые психологи выделяют у взрослых: возбудимый, спокойный, настороженный. Это может означать, что мы уже рождаемся с определённым типом, и именно он определяет нашу будущую личность.

Одни от рождения более пугливы, другие более спокойны или подвижны. Родители естественным образом подстраиваются под детские особенности, не всегда это осознавая. Эти различия возникли в ходе эволюции: давать малышу то, что нужно, в зависимости от уникального типа личности. Неторопливого младенца нужно приучать к новому постепенно, а с более активным стоит чаще гулять и показывать разные места.

Темперамент — это то, как мы реагируем на происходящее вокруг. А личность складывается под влиянием сигналов, которые мы получаем в ответ от окружающего мира.

Можно ли ускорить развитие речи, если больше разговаривать с ребёнком. Специалист по развитию речи Мишель Питер провела эксперимент, в котором подсчитали, сколько слов ежедневно произносит малыш 1,9 г., и сколько слов говорят ему взрослые. В первый день исследователи просто фиксировали результаты, а на второй попросили родителей говорить с сыном как можно больше при любой возможности.

За первый день родители сказали 1,3 тыс. слов, во второй — примерно на 5% больше. Малыш произнёс в первый день примерно 2,5 тыс. слов, а во второй день — уже 2,8 тыс. Увеличение составило почти 13%. Но главное — родители чаще обменивались с сыном репликами, и объём диалогов увеличился на 38%

А это очень важно для развития речи

Именно взрослые могут с первых лет жизни заложить основу для будущих успехов в учёбе. Исследования, проведённые недавно в Стэнфордском университете в Калифорнии, подтвердили, что чем больше слов ребёнок слышит в первые годы жизни, тем больше в дальнейшем будет его словарный запас. И в школе это поможет ему повысить успеваемость. А от родителей не требуется каких-то специальных знаний — нужно просто как можно чаще разговаривать со своими сыновьями и дочерями.

Насколько хорошо маленькие дети контролируют свои эмоции. Доктор Эмили Джонс решила проверить, что происходит в детском мозгу, если велят не поддаваться искушению. Малышам принесли интересную светящуюся палочку, но мамы запретили её трогать. В это время с помощью сканера мозга фиксировалась малейшая активность нейронов в префронтальной коре: именно этот участок мозга отвечает за поведение, эмоции, мысли, чувства.

Некоторые малыши продержались всего несколько секунд, кто-то даже схватил игрушку, едва начался отсчёт. Они вели себя так не потому, что непослушные — просто у них ещё не развиты нейронные связи, которые помогли бы удержаться и не взять игрушку.

Были и дети, которые осознанно сопротивлялись желанию, старались отвлечься и не думать об игрушке. Они выдержали 45 секунд. Датчики зафиксировали в их мозгу активность префронтальной коры: видны участки, которые у взрослого отвечают за самоконтроль, систему вознаграждений и мотивацию.

Чтобы развивалась способность к контролю эмоций, необходимо давать свободу действий, когда ребёнок сам изучает окружающий мир и учится управлять собственным поведением.

Правильный уход за глазами, носом, лицом новорожденного.

Личико ребенка моют кипяченой водой, без применения мыла. Для этого используют ватный тампон или кусочек мягкой марли. Начинать нужно с глаз.

Смоченным в кипяченой воде ватным тампоном протирают глазки, начиная с наружного угла к внутреннему. Чтобы избежать переноса возможной инфекции, для каждого глаза используют отдельный ватный тампон.

Правильный уход за носиком новорожденного совсем не сложный  – сначала в носовую полость нужно ввести небольшое количество физиологического раствора или легкого настоя травы череды. Затем производится отсасывание секрета из носовых полостей при помощи маленькой груши.

Если носовой секрет содержит корочки, то его очистку лучше производить ватными тампонами, которые предварительно смочены в физиологическом растворе или ромашковом настое, можно также х обработать в грудном молоке.

Как евреи воспитывают успешных детей

Еврейские родители, как и любые другие, очень любят своих детей. Однако их методы воспитания несколько отличаются, что позволяет им растить успешных детей.

Евреи уверены, что ни в коем случае не стоит создавать комплексы собственному сыну или дочери. Они никогда не скажут, что у их малыша есть недостатки, даже если это так.

Евреи дают своим детишкам полную свободу. Они считают, что малыш имеет право на всё, что делает его счастливым. Однако они с раннего детства знают, где та черта, которую им не стоит переступать.

Евреи всегда хвалят своих деток, даже если те сделали какую-то незначительную мелочь. Более того, делают они это в присутствии чужих людей и самого малыша.

Евреи уверены, что независимо от воспитания дети всегда берут пример со своих родителей. Именно поэтому они много времени уделяют самосовершенствованию, чтобы малыш мог ими восхищаться.

Евреи с самого детства внушают своим детям, что для отца на первом месте стоит мать, а для матери отец. Так ребёнок чувствует, что растёт в любящей и крепкой семье.

С самых ранних лет евреи воспитывают своих потомков как будущих продолжателей рода. Поэтому девочка, выходя замуж, знает, как быть хорошей женой и матерью, а мальчик знает, как обеспечить свою семью.

Воспитание – это всегда сложный и длительный процесс. Однако если приложить немного усилий, родители смогут вырастить успешного и счастливого человека.

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

Рефлексом педиатры называют ответную реакцию организма на разнообразные раздражители. Родители могут самостоятельно проверить, как проходит развитие в первый месяц у их чада и сравнить результат с общеустановленными нормами. У физически крепких и здоровых новорожденных деток, а также месячных грудничков, наблюдаются следующие рефлексы:

  • хватательный – ребенок крепко сжимает кулачок, когда взрослый прикасается к его ладони;
  • сосательный – малыш активно сосет грудь, бутылочку или соску;
  • защитный – приподнимает и поворачивает набок голову при выкладывании на животик;
  • рефлекс опоры – если взрослый поддерживает младенца, он опирается ножками на столик для пеленания;
  • рефлекс ползания – в положении лежа на животе делает попытки ползти.

Важно! Если какой-либо рефлекс полностью или частично отсутствует у младенца, врач может сделать вывод о наличии нарушений в работе нервной системы и степени их тяжести.

Неврологические проблемы в 1 месяц – повод для беспокойства?

Зачастую бывает, что настораживающие симптомы, обнаруженные врачом в первые недели жизни ребенка, через некоторое время бесследно исчезают. Это связано с тем, что нервная система ребенка обладает пластичностью и способностью к самовосстановлению. Именно поэтому результаты одного осмотра нельзя считать решающими. О неврологическом диагнозе в первый месяц можно говорить только после серии визитов к специалисту и проведенных обследований головного мозга, среди которых:

  1. УЗИ – младенцам проводится через родничок и помогает оценить строение мозга, а также выявить грубые проблемы.
  2. ЭЭГ (электроэнцефалография) – в процессе происходит регистрация электрической активности мозга. Метод используется в основном для диагностики судорог/эпилепсии у детей грудного возраста.
  3. МРТ (магнитно-резонансная томография) – по результатам данного обследования можно выявить даже небольшие и «глубоко спрятавшиеся» дефекты;
  4. КТ (компьютерная томография) – метод подробно исследует функции и структуру центральной нервной системы малыша.

Внимание! Если маме кажется, что её ребенок действительно отстает в психомоторном развитии, стоит сразу, не теряя времени, записаться на внеплановый неврологический прием.

Стремление к самостоятельности

Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это  он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности.

Присмотритесь к малышу: ребенок  всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели.
 

Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи (с вашей помощью или при вашей поддержке) позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. 
 

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Грамотный тайм-менеджмент.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Нормальное физиологическое и психическое здоровье.

· Желание постоянно развиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

Уход за ногтями новорожденного.

Чтобы ребенок не поцарапал свое личико, уход за ногтями новорожденного начинают с первых дней его жизни. Для этого вам потребуются маленькие острые закругленные на концах ножницы.

Обрезать слишком коротко ногти не нужно, так как это может спровоцировать появление заусениц или врастания в кожу ногтей. На ногах ногти обрезают под прямым углом, а на руках немного скругляя к концам.

При этих процедурах голову малыша нужно немного повернуть, чтобы кусочки обрезанных ногтей случайно не попали в рот или глаза малыша. Чтобы смягчить ноготки их смазывают прокипяченным растительным маслом.

Если ваш малыш очень беспокойный, можно надевать на его кисти рук небольшие мягкие варежки (изготовленные собственноручно из байки или другого мягкого полотна). Они завязываются сверху кисти, и это позволяет избежать травмирования лица ребенка.

Что происходит с партнерскими отношениями.

Они меняются однозначно. Неслучайно в классификациях кризисов семьи, один из самых значительных связан с появлением ребенка, а около 20 процентов пар распадаются, не сумев пройти этот кризис. Появление нового маленького члена семьи может обнаружить еще больше различий партнеров в представлениях, ценностях, установках и ожиданиях друг от друга. «Кто такой хороший папа/мама», «Кто должен быть ответственным за те или иные обязательства», «Как правильно воспитывать ребенка?». Столкновение этих различных ценностей и концепций становится причиной участившихся конфликтов. Хорошо, если у партнеров было время до рождения ребенка уже завести правильные традиции разрешения конфликтов. Если партнеры уже умеют говорить о своих чувствах и ожиданиях, способны услышать другого и объединиться вокруг общих сложностей.

Кроме этого, появление ребенка предполагает новые нагрузки, ответственность, обязательства. Об их распределении нужно как-то уметь договориться. Необходимы силы, не только физические, но и эмоциональные. И чтобы их высвободить, каждому из партнеров необходимо отказаться от чего-то привычного и, возможно, любимого в своей собственной жизни. Попытки же сохранить прежний уклад жизни и совместить это с заботой о ребенке и о своих меняющихся партнерских отношениях часто приводят к эмоциональному истощению, усталости, ощущению, что ничего не получается.

Еще одна сложность, которая встречается в парах молодых родителей — это смешение ролей супружеских и родительских. Когда вопросы отношений между нами, как любящими друг друга людьми, хронически переносятся на задний план

Очень важно находить возможности и организовывать время, которое вы посвящаете друг другу, говорите о своих переживаниях, интересуетесь жизнью друг друга, проводите время с удовольствием, обсуждайте как каждый из вас переживает изменения в вашей семье

Несмотря на то, что партнерские отношения проходят непростое испытание в период появления ребенка, хочется сказать о том, что любой кризис – это возможность развития и перехода на другой этап, который может сделать отношения зрелее и сильнее.

Научите их общаться.

Когда нас не учат общению в детстве, то с годами это даётся всё труднее. Речь вовсе не о новых знакомствах и контактах. Это как раз и не составляет особого труда. А вот подлинная коммуникация с людьми, когда умеешь слушать и слышать, понимать, взаимодействовать, — это целая наука. Ваша задача — облегчить детям жизнь, преподав её основы.

Если у них возникают трудности в общении — помогите преодолеть эти проблемы, терпеливо и понятно объясните, чем они вызваны. Это позволит малышам быть более уверенными в себе и, следовательно, более уверенно двигаться вперёд и преодолевать препятствия в будущем.

Адаптация к внешнему миру

После рождения малыша у мамы появляется много беспокойств, ведь кроха кажется таким маленьким и беспомощным. Чтобы не тревожиться зря, нужно знать, какие изменения происходят в организме ребенка:

  • Физиологическая потеря веса. В первые 3-4 дня жизни ребенок теряет примерно 10% от первоначального веса и это абсолютная норма. Вес возвращается обычно к 7-10 дню.
  • Эритема новорожденных. В течение первых дней кожу ребенка может покрывать характерная мелкая сыпь, которая проявляет себя на фоне покраснения кожи. Это нормальная адаптационная реакция, не вызывающая беспокойства у крохи. Проходит обычно самостоятельно на 2-3 день.
  • Транзиторная желтуха. Это состояние возникает из-за накопления в крови и тканях свободного билирубина. Со вторых полных суток жизни кожа и склеры малыша приобретают желтушный оттенок, но это никак не сказывается на его самочувствии. Состояние кожных покровов нормализуется обычно до 3 недель жизни, но иногда желтуха продляется и до 1,5 месяца, и это уже требует наблюдения педиатра.
  • Половой криз. Это состояние, когда часть материнских эстрогенов переходит к малышу еще внутри утробы или уже в процессе кормления грудью. У малыша может наблюдаться нагрубание молочных желез. У девочек бывает незначительное кровотечение из влагалища – оно длится не более 2-3 дней, а объем выделений не превышает 2 мл.
  • Меконий. В первые дни жизни малыш испражняется первородным калом – меконием. Это вязкая и густая масса темного цвета. В последующем консистенция кала становится кашицеобразной, а цвет – желтовато-коричневым.

Эти состояния нормальны для малыша в первые дни после рождения. Насторожиться стоит, только если одно из них не проходит дольше обычного или сопровождается другими неприятными симптомами.

Внутренний стимул

Часто малыши хотят большего, чем они  умеют. И очень расстраиваются, когда  не получается то, что, по их мнению, должно получаться: переворот со спины на живот, перекладывание игрушки из одной руки в другую… Иногда цель бывает такой простой и такой недостижимой. Это очень огорчает! Но тревожное настроение очень быстро сменяется радостью и облегчением, когда цель наконец достигается. Сразу же появляются новые рубежи, которые должны быть достигнуты. Малыш с любопытством осматривает то, что его окружает. Где следующая цель? Задача родителей — максимально поддержать это желание развиваться. 
Из  проблем нужно  вырасти
 
Даже  у грудничка могут быть в жизни  какие-то проблемы. Он может расстраиваться из-за упавшей соски. Он может хотеть ползать, а то и идти, но у него еще не очень хорошо получается координировать свои движения. Он может хотеть что-то сделать руками, но они его еще плохо слушаются. Если что-то происходит не так, как он хочет, то он сигнализирует об этом криком.

Как темперамента определяет характер

Возможно, вы уверены, что влияние воспитания, окружения, общества окажут на характер ребенка решающее влияние. Это отчасти так: действительно, можно воспитать в ребенка любые склонности, а темперамент будет лишь облегчать или осложнять родителям эту задачу. Но многочисленные исследования показывают, что особенности поведения, которые проявляются у ребенка в раннем детстве, никогда и никуда не исчезают! Основные черты личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка.

Пожалуй, первыми, кто обратился к этому аспекту развития ребенка, были американские психологи Стелла Чесс и Александр Томас. Они приступили к наблюдению за 133 нью-йоркскими малышами еще в 1950 году и отслеживали их судьбу на протяжении – только подумайте – 30 лет!

Удивительно, но долгое время психологи, изучавшие темперамент младенцев и типы личностей взрослых вообще никак не соприкасались, точно одни из них изучали бабочек, а вторые – водоросли. Но за последнее время число исследований резко возросло!

Прежде всего, ученые, наконец, определились с темпераментами. Большинство исследователей отошли от классических четырех типов и, вслед за Чесс и Томасом, разделяют младенцев по трем параметрам поведения. Это:

  • способность к контролю и концентрации внимания (легко ли отвлечь ребенка от заинтересовавшей его игрушки другой, не менее интересной);

  • тревожность и настороженность (боится ли ребенок всего нового, уверенно ли ведет себя в незнакомой обстановке);

  • динамизм и возбудимость (насколько ребенок готов к общению, как быстро он успокаивается в незнакомой обстановке).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для молодой мамы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: